Не смартфоном единым
В Приволжском федеральном округе за период с января по сентябрь было продано 876 тыс штук. Это направление ритейла показало себя самым динамичным. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост продаж планшетов составил 286%. Такие данные получила «Евросеть» в ходе собственного исследования.
В Поволжском регионе рынок планшетов вырос в количественном выражении на 286% с 227 тыс. штук до 876 тыс. штук и в денежном выражении на 155% с 3,7 млрд. рублей до 9,4 млрд. рублей. Средняя цена устройства уменьшилась на 34% с 16,3 тыс. рублей до 10,8 тыс. рублей, говорится в исследовании ритейлера.
Управляющий Поволжским филиалом «Евросети» Валентин Друзяк сообщил, что по итогам трех кварталов 2013 года, рынок смартфонов в ПФО вырос на 75%, с 1,2 млн. штук до 2,2 млн. штук, а в денежном выражении на 64% с 12 млрд. рублей до 19,7 млрд. рублей.
Согласно данным исследования «Евросети», среднерыночная цена на мобильную электронику неуклонно падает в соответствии с общемировым трендом на снижение цен. Смартфон становится все более доступным устройством. За девять месяцев с начала года, среднерыночная цена снизилась на 6 %, с 9,7 тыс. рублей до 9,1 тыс. рублей. Доля смартфонов на общем рынке сотовых телефонов и смартфонов в Поволжье выросла с 26% до 43% в количественном выражении и с 60% до 78% в денежном выражении.
«Тренд перехода с сотовых телефонов на смартфоны подтверждается тем, что общий рынок растет в денежном выражении быстрее, чем в количественном. Так, рынок сотовых телефонов и смартфонов вырос в натуральном выражении на 8%, с 4,7 млн. штук до 5 млн. штук и в денежном выражении на 27 %, с 19,9 млрд. рублей до 25,3 млрд. рублей», — отметил Друзяк.
Отметим, что среди торговых марок лидером рынка смартфонов остается Samsung (28%). Корейский производитель, несмотря на снижение по сравнению с прошлым годом, в количественном (на 15%) и стоимостном (снижение с 40% до 31%) выражении, уверенно занимает вершину пьедестала. На втором месте по количеству проданных смартфонов идет финская Nokia (снижение с 21% до 14%), «бронзу» получили LG и Apple показавшие положительную динамику на 2% и 3% соответственно.
В структуре выручки пьедестал лидеров выглядит практически также. Samsung в текущем году снизил выручку на 9 пунктов (до 31%) по сравнению с прошлым годом. Идущей на втором месте Apple удалось увеличить продажи на 6 пунктов (18%), уходящая Nokia демонстрирует отрицательный тренд (снижение на 6% до десятой доли рынка ПФО).
В нише планшетов неизменный лидер — Samsung. Корейский вендор за исследуемый период повторил прошлогодний результат в количественных продажах — 23%. Apple растеряла половину прошлогоднего успеха и занимает на рынке ПФО 14% количественных продаж — это второй результат. На третье месте вышла Prestigio (рост — 8 пунктов до 12%). По объемам продаж Samsung смог увеличить свою долю до 31% (на 5 пунктов). Идущая на втором месте компания Apple и здесь катастрофически снизила свой показатель — до 28% (в прошлом году — 44%). Занимающий третье место Prestigio занимает 12% рынка ПФО (рост на 5%).