Клиентский ликбез. Такси: частник или компания?

Такси — это такой вид транспорта, услугам которого приходится пользоваться в случаях, когда необходимо прибыть в нужное место в определенное время, быстро и комфортно. Кто-то пользуется такси чаще, а кто-то реже, однако требования к условиям поездки практически всегда одинаковы у всех. 

Услуги такси предоставляются частными лицами и коммерческими компаниями. Последнее конечно предпочтительно, клиент чаще доверяет именно юрлицам с хорошей репутацией. К примеру, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке является Кинотакси. Качество услуг в этой сфере зависит от уровня сервиса определенной службы такси и профессионализма водителя (опыта работы, личностных качеств). 

Службы такси представляют собой группу автомобилей, которые соответствуют определенным стандартам услуг, установленным внутри службы (эконом, стандарт, люкс, VIP и др.). Такие службы такси конкурируют между собой и тем самым разрабатывают и предлагают различные тарифные планы, скидки и бонусы, чтобы завлечь клиентов. Добавим, что часто наличие услуги «трезвый водитель», в прейскуранте компании, делает выбор клиента в пользу этого такси. Ознакомившись и сравнив, предоставляемые разными службами услуги, можно выбрать оптимальную для себя службу, которая будет соответствовать требованиям цена — качество. 

Частные такси индивидуальны в каждом случае и качество обслуживания зависит от степени ответственности, аккуратности водителя. Такие такси во многом являются отражением личности самого владельца автомобиля. 

Выбор такси зависит от своих сложившихся предпочтений и вкусов. Вышеуказанные виды имеют как положительные моменты, так и отрицательные. 

При частом пользовании такси, лучше обращаться в службы с условиями обслуживания которых вы знакомы, особенно если в них практикуются акционное тарифицирование для постоянных клиентов. Такси выгодней заказывать, если необходимо ехать от вокзала, аэропорта, ночных клубов или иных заведений для отдыха, так как возле них в основном стоят частные извозчики, которые завышают цену на услуги, пользуясь расслабленным и увеселительным состоянием клиента. Также с диспетчером службы такси можно предварительно обсудить цену поездки с учетом всех нюансов и особенностей, которые могут повлиять на стоимость (количество человек, наличие животных или крупногабаритного багажа или предметов и др.). Также можно выбрать автомобиль, к примеру такси бизнес класса позволяет клиенту передвигаться в комфортных условиях и при этом не забывать о работе.

Услугами частного извоза зачастую пользуются при незапланированной или спонтанной поездке, направляясь из увеселительных заведений, когда расслабленное состояние не заставляет переживать о комфорте, а наличие денег позволяет совершать такие поездки. Также, не исключение вызов знакомого частника, услуги и надежность которого нравятся.

Водитель такси имеет большой опыт общения с людьми. По сути, не осознавая этого, «таксисты» являются хорошими психологами. Они, подбирая пассажира, предлагая свои услуги, критично оценивают клиента, определяя его финансовые возможности, психологическое состояние (настроение). Водитель такси всегда заинтересован получить как можно большую выгоду, поэтому ухитряются повысить стоимость поездки с помощью разных способов.  К этому особенно склонны водители частного такси, так как являются «охотниками» на клиентов. Работа через диспетчера, подразумевает распределение заказов в зависимости от рассредоточения машин по городу. Диспетчер направляет к клиенту ближайшую машину, что экономит ресурсы автомобиля и не заставляет клиента ожидать такси.

Стоимость поездки устанавливается двумя способами: по счетчику и по договорной цене. По счетчику стоимость начисляется в зависимости от расстояния и времени поездки. Отсюда вытекают некоторые нюансы, которые заключаются в том, что нахождение автомобиля в пробке не в вашу сторону, или водитель может умышленно выбирать маршрут движения длинней и длительней по времени. Заранее обговоренная цена поездки стимулирует водителя прибыть в конечный пункт назначения как можно быстрей и короче по расстоянию. 

Вопрос стоимости поездки самый важный при общении с водителем. Заказывая такси через службу, вам сообщается стоимость поездки и примерное время прибытия машины. У водителя, прибывшего за вами, необходимо уточнить ранее сообщенную диспетчером стоимость, сославшись на диспетчера. В случае если водитель называет другую стоимость, спорные моменты выяснить через диспетчера. 

Общаясь с водителем-частником или с водителем остановленного первого встретившегося такси, желательно знать среднюю стоимость по указанному маршруту, чтобы избежать значительного превышения цены. Возражая на высокую цену, внимайте аргументам водителя и если они не будут иметь твердых доводов, а лишь эмоциональное возмущение, прекращайте разговор и решительно предпринимайте действия по поиску другого такси. Такое поведение даст водителю понять, что он имеет дело с информированным клиентом и снизит цену до среднестатистической, а если нет, тогда это его принципиальное решение. Не начинайте договариваться с водителем, когда он находится в кругу своих соратников, так как он ощущает психологическую поддержку и смело завышает цену, а товарищи в свою очередь поддерживают его и давят на вас психологическим возмущением. Лучше разговаривать с водителем тет-а-тет, в компании всегда найдется тот водитель, который дрогнет и согласится, ведь у каждого свои затраты на автомобиль и денежные потребности. Если вы обращаетесь к частнику на дорогом автомобиле с большим объемом двигателя, комфортабельным салоном, то завышенная цена с его стороны справедливо обоснованная. Также завышенная цена на услуги может быть связана с перевозкой животных, крупногабаритных предметов, лиц в нетрезвом состоянии, перевозка пассажиров, количество которых превышает допустимо разрешенное и другие моменты. Такая цена обоснована возможным возникновением дополнительных затрат, связанных с чисткой салона или возможностью его повреждения,  остановкой и штрафом автомобильной инспекцией, поэтому за риск приходится доплачивать.

Пользуясь услугами такси, всегда сталкиваешься с ранее незнакомыми людьми, поэтому безопасность остро беспокоит клиентов. Для соблюдения безопасности учитывайте:

— внешнее состояние автомобиля, нет ли на нем повреждений, указывающих на участие в столкновениях, это характеризует умение и опыт вождения водителя;

— манеру вождения водителя, его психологическое состояние;

— не отвлекайте водителя разговорами или иными действиями, также вежливо и корректно пресекайте такие намерения водителя;

— пристегнитесь ремнем безопасности, если они имеются;

— в автомобиле располагайтесь на заднем сидении справа от водителя, это наиболее безопасное место при лобовом столкновении;

— посадку и высадку из автомобиля производите после полной остановки транспорта, в установленных местах, со стороны тротуара, а не проезжей части.

К безопасности также относится не само месторасположение и поведение в автомобиле, но и обстоятельства, при которых вы останавливаете такси. Старайтесь не останавливать такси в ночное время, особенно если это частник без логотипа и знака на крыше, есть большая вероятность неприятностей. Не садитесь в такси, в котором уже находятся люди и пресекайте желание подобрать голосующих людей. Если такое происходит, смело выходите из такси. Поймав такси в ночное время, старайтесь позвонить кому-нибудь и сообщить, куда вы двигаетесь, откуда, укажите марку автомобиля, отправьте СМС с номером автомобиля, попросите перезвонить через короткий промежуток времени, когда вы доберетесь домой, попросите встретить вас. Такие действия будут свидетельствовать о вашей готовности и решительности на какие-нибудь подозрительные действия со стороны водителя и если он имеет темные замыслы на эту ночь, то вы будете не для этого случая. Лучше всего  в ночное время заказать такси через зарекомендовавшую себя  службу или компанию, где фиксируются все звонки и заказы.