О любви просто и доступно

В минувшую субботу, 16 ноября в Молодежном драматическом театре (МДТ) Тольятти прошел предпремьерный показ спектакля «Молодые люди» поставленный режиссером Владимиром Хрущевым по одноименной пьесе Родиона Белецкого. О находках режиссера, игре актеров и различиях с оригиналом пьесы, в материале нашего корреспондента.

МДТ под руководством Владимира Коренного стал неформальным лидером театральной жизни города. Труппа постоянно участвует в различных фестивалях, в здании театра идет «коренной» ремонт, а некогда первый в городе театр — «Колесо» раздирают скандалы. В этом смысле «прогон» нового спектакля стал еще одним свидетельством ренессанса МДТ. 

О традициях постановки «Молодых людей» в Тольятти говорить не приходится, МДТ  и Владимир Хрущев стали первопроходцами. Пьеса Белецкого написана смешно и просто: понятные диалоги, несложный антураж, четыре актера. Основная идея «Молодых людей» — любовь. Любовь,  которая приходит к главному герою, вопреки его ожиданиям. Несмотря на друзей-охламонов, неустроенную жизнь и робость по отношению к женщинам. Однако, мысль о всепроникающей любви приходит только к финишу спектакля,  а в самом начале зритель видит гаражный бокс в котором собрались три друга отдохнуть после рабочей недели. «Принятое на грудь» заставляет искать женского общества, и в поисках жрицы любви два товарища набирают номер из записной книжки своего спящего друга. Сами того не понимая, друзья нашли спутницу жизни для главного героя и приключения на свою шею.

Отмечу, что Владимиру Хрущеву удалось разнообразить пьесу. В оригинале первое действие проходит в квартире Димочки (Алексей Клименко). Режиссер переносит действие в гаражно-строительный бокс. Хрущев вводит еще одного героя, правда неодушевленного — автомобиль «Ока» лимонного цвета. Надо отметить — это действительно находка. Многие в Тольятти помнят времена, когда в гаражных боксах по пятницам начиналась другая жизнь с музыкой, посиделками, спиртным и закусками.

Восприятию действа на сцене помогает и звуковой ряд, хотя несколько повторений «Признания» Адриано Челентано, наводит на мысли о несчастной любви героев пьесы и безответной любви режиссера к итальянской эстраде. В ряду удачных нововведений Хрущева отмечу и появление милиционера во втором отделении (в пьесе весь диалог с милиционером происходит по телефону). 

Актеры участвующие в постановке были на высоте. Упомянутый выше Алексей Клименко (Димочка) и Андрей Бубнов (Вася) удачно показали фактурных персонажей из 90-х годов. Отмечу игру Клименко в диалоге с Катей (Христина Шепель). Слова «Сказать честно? Так вот — мне нравятся скромные девушки!» говорит уже не юноша Димочка, а муж Дима. А Юрий Бутко (Женя) своими голосовыми данными заставил зал улыбаться с первых минут. В самом деле, трудно удержаться когда герой Бутко разговаривает с девушкой по телефону и голосом интеллигента Игоря Верника говорит: «Берите такси и приезжайте. Мы живем в Тушино».  Гармонично вписалась в актерский квартет Христина Шепель, дочь начальника отделения полиции в ее исполнении была убедительна. Не знаю, как насчет вышивания крестиком, только поет героиня Шепель тоже убедительно и душевно.

Под стать спектаклю и оформление сцены: яркое и динамичное. Впрочем, отмечу (субьективно), что с красной рубашкой и красной же косухой Димочки во втором отделении явно перестарались. На фоне красного задника-ковра герой Клименко для зрителя с дальних рядов превращается в говорящую голову.

Надо признать, что Владимир Хрущев заслуженно нарисовал еще одну звездочку на обложку своего режиссерского портфолио. Зритель уже совсем скоро узнает, что в Тольятти появились «Молодые люди». Премьера спектакля пройдет в МДТ 22 ноября, уверен в театре будет аншлаг!