В стенах филармонии прозвучал настоящий Элгар

Музыкальный субботний вечер надолго запомнится ценителям классики Тольятти. В филармонии правила бал виолончель и автор знаменитых «Энигма-вариаций». Какие произведения прозвучали этим вечером и кто солировал оркестру Алексея Воронцова в материале нашего корреспондента.

Виолончелист Александр Рамм выступает в Тольятти второй раз. «Ровно год и пятнадцать дней тому назад было первое выступление», — с несвойственной музыкантам математической точностью рассказал «Пресс-Волге» после концерта Александр. «Гвоздем» выступления Рамма стал Концерт для виолончели с оркестром ми минор, Эдгара Элгара. Это произведение было написано автором в 1919 году и к тому времени закрепило и упрочило реноме великого композитора. В свою очередь, Александр Рамм великолепной техникой исполнения закрепил за собой статус супер-музыканта. Напомним, что известности Эдгара Элгара прибавила композиция в фильме «Матрица», написанная по мотивам на 1-й и 12-й темы «Энигмы-вариации», этого английского автора.

Отметим, что Александр Рамм и симфонический оркестр филармонии под управлением Алексея Воронцова быстро находят общий язык. Перед главным выступлением музыкантам достаточно одной-двух репетиций. Это подтвердил нашему изданию и сам Александр. Между тем, концерт Элгара считается сложным произведением, что является еще одним подтверждением профессионализма исполнителей. Рамм сумел показать гениальность английского композитора с вплетением какой-то безысходности произведения. В немалой степени этому способствовал и артистизм самого исполнителя, гармонично совмещаемый с великолепной техникой. Оркестр под управлением Алексея Воронцова смог идеально создать симфоническую «картинку» произведения.

А в первом отделении на сцене филармонии прозвучали произведения Клода Дебюсси, Петра Ильича Чайковского и Сергея Сергеевича Прокофьева. Дуэт Александру Рамму составила пианистка Анна Одинцова, которая также посетила наш город второй раз. Тщательная подготовка к концерту не позволила супругам выкроить время для знакомства с городом. По словам Александра, репетиции — очень важный и ответственный этап перед выступлением, поэтому независиом от географии выступления, музыка для него всегда на первом месте.

Профессионализм Рамма и выступавшей с ней Анны Одинцовой отметили и зрители и специалисты. «Александр сложившийся, зрелый музыкант, со своим ярким образным миром. Он блестяще оснащен всем техническим арсеналом приемов виолончельной игры, супер-музыкант, — говорит директор симфонического оркестра Татьяна Калягина. — Сегодня мы услышали изысканную, порой прихотливо-декоративную Сонату Дебюсси, страстное Пеццо-капричиозо Чайковского и монументальную, наполненную глубоким философским смыслом Сонату Сергея Прокофьева, исполненную с поистине симфоническим размахом. Мы услышали истинное совместное камерное музицирование. Пианистка Анна Одинцова продемонстрировала высочайший уровень ансамблевого музицирования».

PS. Фоторепортаж можно посмотреть здесь