Шведские реформы: как связали XRAY и LADA Largus

Какая первая модель на АВТОВАЗе получит черты заводского концепт-кара LADA XRAY стало известно на днях. Первым революционные черты примерит на себя LADA Largus. Сегодня это новости России. Впрочем обо всем по порядку.

Напомним, что концепт-кар LADA XRAY был разработан главным дизайнером Стивом Маттином и представлен в 2012 году. На заводской презентации журналистам было объявлено, что основные черты концепта унаследуют все будущие модели АВТОВАЗа. Между тем, Largus уже был известен на тот момент. Вот такой можно сказать неожиданный поворот приготовили в Тольятти.

Вообще в Тольятти новости России сегодня ассоциируют больше с автозаводом. Новый президент, вступивший на должность 14 января дает информповоды каждый день. Сегодня предстоящие сокращения персонала на АВТОВАЗе обсуждаются уже на уровне правительства страны, где вновь пообещали субсидии главному автозаводу страны.  Кто-то критикует этот ход федералов, в Тольятти же только приветствуют руку помощи Москвы. Правы и те и другие.

Мы живем в мире глобализации, правила которого не оставляют времени на ностальгию по былым временам и частых перекуров на производстве. Новый президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон — это продукт цивилизации и всем своим поведением он подчеркивает эту мысль. Для нового топ-менджера завода есть только одна цель — прибыль и он добивается ее любыми методами. Косвенно, жесткие правила глобализации нам преподносят новости России и мира. Процесс объективный и никуда от него не деться, се ля ви. 

Кто владеет информацией, тот владеет миром. В Тольятти этот тезись звучит немного по другому: «кто владеет информацией по заводу, тот знает что будет с гордом». До сих пор завод связывают с городом. Отметим, что этому тезису осталось совсем немного. После сокращения 7,5 тысяч рабочих, в штате завода останется около 60 тыс человек. С приходом Андерссона 2014 года должен стать для завода прибыльным, ведь новый директор уже заявил о планах по годовым продажам. Так к продажам LADA планируется «солидная прибавка». В текущем году будут проданы 150 тыс автомобилей альянса RENAULT-NISSAN, а это весомая заявка на прибыль. 

Уже первые дни пребывания шведского топ-менджера на посту президента АВТОВАЗа показали, что Андерссон добьется своего чего бы это ни стоило. Что ж, многие в Тольятти и регионе понимают, что у завода сегодня дилемма: либо он продолжает работать, либо через несколько лет он закроется. Именно поэтому Бу Андерссон получил зеленый свет на свои реформы.