Как быть начальником бизнеса такси
Вы наверняка слышали о профориентационных тестах, где по результатам обработки данных ответов вы узнаете, какая профессия вам подходит больше всего. В ходе этого тестирования анализируются математические и логические способности, степень ответственности и, конечно, личностные качества. Далеко не все люди могут занимать руководящие должности, у некоторых просто нет предпосылок для этого. В данной статье мы подробнее рассмотрим те качества, которыми должен обладать человек, собирающийся открыть свою службу такси.
Прежде всего руководитель должен быть компетентным. С латинского это слово переводится как «соответствую», «добиваюсь», «подхожу». Быть компетентным – значит обладать достаточным количеством знаний и опыта в той или иной области. Это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Например, в бизнесе такси, если вы знаете, что вам необходимо организовать современный Сall центр, вы четко должны представлять, что для этого потребуется: поиск квалифицированных сотрудников, организация их рабочего место, закупка оборудования и специального программного обеспечения (программы для служб такси), которое автоматизирует и значительно ускорит работу.
Два важных качества – организация и организованность – также должны сочетаться в руководителе. Под организацией подразумевается умение обеспечить сотрудников ресурсами и полномочиями так, чтобы цели, поставленные перед ними, могли быть достигаемыми. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес такси работал четко и организованно, не допускайте произвола таксистов и установите таксометры. Внимательно просмотрите предложения поставщиков, можете выбрать лучшего на тендерной основе (фирмы-конкуренты будут предлагать вам свои услуги по заявленным вами требованиям, из их предложений вы сможете выбрать лучшее). Организованность – это определение личных приоритетов и целей, которые соответствуют задачам компании.
Важное качество начальника – делегирование полномочий. Это передача части функций руководителя подчиненным. Конечно, если вы беретесь организовывать и хотите руководить бизнесом такси, вы знаете об этом все. Но не стремитесь взваливать на себе все обязанности. Вы же не сможете самостоятельно принимать звонки и сообщения в контакт центре, лучше наймите профессионалов, которые сделают это за вас, оставив вам время для решения более важных задач.