Трудности выбора

Сегодня на рынке труда Самары и области все острее встает вопрос о сложности подбора персонала.

Работодатели сетуют на то, что найти подходящих квалифицированных специалистов становится труднее. Компания HeadHunter проанализировала более 55 000 вакансий и 135 000  резюме, размещенных на сайте hh.ru по Самарской области за последний год, и оценила напряженность на рынке труда области.

В целом, картина рынка труда выглядит вполне оптимистично. В Самаре соотношение количества резюме и вакансий составляет 2,5, в Тольятти -3 . Это считается оптимальным для рынка труда, у работодателей есть определенный выбор среди кандидатов, а соискатели не испытывают тяжелой конкуренции. Однако ситуация в различных отраслях значительно отличается. Так, особая напряженность при подборе персонала наблюдается в таких отраслях, как «Производство», «Наука и образование», «Медицина». Здесь на 10 вакансий приходится менее 15 резюме. А в отрасли «Рабочий персонал» сложилась еще более напряженная ситуация — на 10 вакансий приходится менее 9 резюме, квалифицированных рабочих очень не хватает рынку. 

Высокая конкуренция за кандидатов связана и с экономическими, и демографическими и технологическими факторами. Сегодня работодателям приходится активно бороться за своего кандидата.

По мнению руководителя представительства HH в Самарской области Ольги Сунцовой ситуация на рынке труда не кажется столь критичной. В целом, резюме больше чем вакансий. «Но, нужно учитывать тот факт, что не все кандидаты соответствуют требованиям по опыту работы, по профилю деятельности, компетенциям и так далее. Подходящих для работодателей соискателей катастрофически не хватает. Работодатели испытывают большие сложности с привлечением линейного персонала,» — отмечает Сунцова.

Высокая конкуренция за кандидатов и сложности кадрового рынка вынуждают компании предпринимать дополнительные меры. Самарские компании все больше усилий прикладывают к удержанию персонала, развитию корпоративной культуры. Также им приходится все больше концентрироваться и на внешнем позиционировании компании на рынке и формировать в глазах соискателей имидж успешной компании.