Ностальгия по дороге

Однажды, в купе московского поезда я познакомился с дальнобойщиками. Не удивляйтесь, именно в купе, потому что мои новые знакомые ехали в столицу за новыми белорусскими тягачами. Мои новые знакомые оказались хорошими рассказчиками и всю дорогу приглашали меня проделать обратный путь в кабине грузовика. День в Москве у меня прошел быстро и вспомнив о предложении я сдал обратный билет на поезд и отправился на окраину белокаменной, чтобы начать свое первое путешествие на грузовике в сторону дома. 

Знакомых по купе я нашел на окраине Москвы у дилера автомобилей из Белоруссии. Они получали два автомобиля в разных комплектациях. Нам предстояло преодолеть более тысячи километров до Тольятти за два рабочих дня. Мои друзья к этому времени уже получили автомобили и неспешно готовились в обратный путь. Надо отметить, что грузовые перевозки по России сегодня привычное дело, а пятнадцать лет назад, этот вид бизнеса только выстраивался, в дороге происходило всякое.

Профессию дальнобойщика сегодня смогли вывести из тени. В конце прошлого века она считалась уделом неудачников и слишком рисковых людей. Конечно риск и сегодня не исчез из профессии, но он теперь сопряжен с дорожными условиями и состоянием техники. А в те годы к этим факторам примешивалась еще и доза криминала. Нередко можно было встретить в кабине грузовика вооруженных сопровождающих с автоматами. Владельцы груза не хотели рисковать и нанимали вооруженную охрану. Такие бодигарды встречались особенно часто в машинах из Западной Сибири и Чукотки. Как правило в те края поставлялись большие партии компьютеров или офисной техники. А за таким грузом всегда шла охота у различных группировок. Впрочем вернемся к нашей поездке.

После оформления необходимых документов, мы тронулись в путь. Ребята чувствовали себя в соей тарелке и радовались новым машинам. Еще бы, ведь обновление парка не производилось в их компании почти десять лет. Сказывалась проблема дороговизны техники и вышеперечисленные риски в этом бизнесе. Сегодня ситуация нормализовалась. Кстати, стоимость грузоперевозок по России, сегодня снизилась и стала прозрачной, благодаря конкуренции и значительному снижению криминала на дорогах.

Много историй мне рассказали в дороге мои друзья-дальнобойщики. Я узнал, что лучше работать на собственном авто-тягаче. Только дня начала надо было найти много денег на покупку грузовика. И надо было понимать, что ремонт, больничные и будущую пенсию тебе придется оплачивать самому. Не многие соглашались на самостоятельную работу. Но те, кто рисковал часто оказывались «в дамках». Дальнобойщик — профессия экстремальная и для собственного здоровья и для окружающих. Подробности своей поездки я лучше изложу в отдельной статье, а пока отмечу, что за почти пятнадцать лет прошедших с той поры, времена поменялись. Не стало беспредела на М5, появилось много частных компаний, много разных, красивых тягачей на дорогах. Но я всегда с ностальгией вспоминаю то свое путешествие. Потому что оно было настоящим, без фальши.