Как бренд влияет на желание работать в компании
Как часто любимый бренд продукта вызывает желание трудоустроиться в компанию, его производящую? Насколько привлекательны продукты/услуги работодателя мечты? На эти и другие вопросы были получены ответы в ходе исследования в Самарской области.
У абсолютного большинства опрошенных жителей Самарской области (79%) есть на примете компания, в которой они хотели бы работать. При этом половина из них признались, что их предпочтение основано ни на чем ином, как на лояльности к продукции этой компании. Этот фактор, как показывает исследование, является даже более весомым, чем, например, лидерство компании на рынке или положительные отзывы друзей, говорится в исследовании HeadHunter.
В ходе опроса, перед респондентами был поставлен выбор нескольких равнозначных вариантов с предложениями о работе. При прочих равных условиях (зарплата, уровень позиции, обязанности), треть участников опроса из Самарской области заявили, что выберут компанию, которая производит привлекательный для них продукт или услугу. Перевесить это может только понравившееся руководство и коллектив, так ответил каждый второй респондент. А вот советы друзей и близких, а также интуиция в этом вопросе работников, по их утверждению, в расчет не берется.
Интересна и обратная ситуация, когда HR-бренд оказывает влияние на выбор в пользу того или иного товара или услуги. Однако тут влияние уже заметно слабее. Так, если перед человеком встает вопрос выбора между разными марками того или иного продукта, например, в магазине, то примерно равное влияние будут иметь три фактора: интуиция (31%), внешний вид или этикетка (29%) и привлекательность компании как работодателя (26%).
Когда в компании хорошо работается сотрудникам, то она производит качественный товар и услуги, — в этом убеждены 46% опрошенных работников Самарской области. 21% видят эту же зависимость, но в другой причинно-следственной связи: чем лучше у компании товар/услуга, тем лучше в ней работается сотрудникам. Таким образом, две трети респондентов видят прямую взаимосвязь между потребительским брендом компании и брендом работодателя.
Елена ЕМЕЛЕНКО, руководитель Консалтингового центра HeadHunter:
— Интересно, что чем выше вовлеченность сотрудников, тем больше они лояльны к товарам и услугам компании, так как они готовы не только пользоваться ими наравне с другими потребителями, но и рекомендовать друзьям и коллегам. Тем самым, важность HR-бренда прослеживается не только в подборе и удержании персонала, но и в развитии лояльности потребителей. Это одна из ключевых тем практически для всех бизнес-показателей компании.
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter на сайте hh.ru 6-9 февраля 2015 года, в нем приняло участие 358 представителей Самарской области.