История Тольятти на сцене филармонии
В феврале на сцене филармонии прошла литературно-музыкальная постановка «Старая танцплощадка»(абонемент «Рожденные в СССР»). Странно, что городские СМИ обошли ее (постановку) стороной. Это не было мероприятием «для галочки». Скорее это первая ласточка, которая подчеркивает самость Тольятти, наличие своей истории, памятников и артефактов.
По замыслу авторов «Старой танцплощадки», в постановку введена сюжетная линия взаимодействия двух поколений. Строителей АВТОВАЗа и города и молодых людей, уроженцев Тольятти. Представителем первых был Геннадий Демьяныч Несчастливцев (Игорь Супрунов), молодое поколение тольяттинцев олицетворял Аркадий Счастливцев (Вячеслав Щелканов).
Встреча на Речном вокзале двух героев знаковая. Отсюда пошла история города. На речвокзал везли стройматериалы, продовольствие, людей. Здесь же встретились два поколения горожан, композиция Новикова «Цыган» усиливает историческую миссию места, как бы намекая, что новейшая история города начиналась с комсомольцев-добровольцев, которые ехали на строительство ВАЗа.
Сюжетная линия диалога двух поколений попала в десятку. В ней есть конфликт, есть интрига. При этом старшее поколение — это носители истории. Это редкость по нашим временам. Драгоценность, которая находится рядом снами. Стоит только поговорить, задать вопросы. Пока есть возможность. Авторы сценария «Старой танцплощадки» четко понимают это.
Отличная идея, наличие интриги тем не менее не значат отличной реализации. И если к солистам и музыкантам русского оркестра ( художественный руководитель Василий Кормишин) никаких претензий. То в диалогах и антураже есть недоработки. К примеру, выражения «Велика невидаль!» или
«Люди все какие-то мелочные, вороватые, неспособные», не свойственны молодым тольяттинцам. Нет в литературном плане вопросов к диалогам не возникает, но за общими словами не видно конкретики, не видно реального пацана из Комсы, дорвавшегося до Сколково. При этом актеры заметно импровизировали, зритель это видел. Предположу, что сказывался недостаток репетиций. И третий минус постановки — грим и внешний вид и движения Геннадия Демьяныча. Он никак не был ветераном АВТОВАЗа или пожилым человеком на пенсии. Скорее герой Супрунова военный пенсионер, который в свои 45 вспоминает город и его достопримечательности. Впрочем, для первого раза это больше наработка опыта, нежели минусы постановки.
Музыкальная часть порадовала и это неудивительно. Публика знает высокий исполнительский уровень коллектива Василия Кормишина. «Старая танцплощадка» не стала исключением. Солисты тоже были на высоте. Светлана Денюшина (сопрано), Александра Одинцова (народное пение), Михаил Лебедев (баритон), Ирина Лебедева (вокал) и Валерия Михайлова (аккордеон). Михаил Лебедев стал настоящим открытием этого вечера. Как и танцевальный коллектив брейкеров из городской федерации брейк данса.
В нашем городе есть своя история. Правда, для многих горожан она есть в каком-то эфемерном пространстве. Рядом, но где-то, не понятно, не осязаемо. В библиотеках, в старых газетах, в головах ветеранов АВТОВАЗа и пенсионеров города. «Старая танцплощадка» — это новаторское мероприятие, которое показывает, что в филармонии от слов о важности истории города для связи поколений и городского общества перешли к делу. Очень хочется надеяться, что эта постановка не станет проходной и получит продолжение.