LADA Xray. Тяжелый песок

 

Перед тестами меня предупреждали, что Xray ни разу не внедорожник и несмотря на навороты с ESC, ABS, BA и много чего еще, лучше не рисковать по грунтовке, грязи или песку.

Но мы же верим только себе и в ходе поездки один из многочисленных вопросов касался именно проходимости новинки АВТОВАЗа.


В нашей поездке по Татарстану было десять метров по мокрой грунтовой дороге. Этого расстояния на XRAY вполне достаточно, чтобы владельцу понять на чем он ездит и куда ему заезжать нельзя ни в каком случае. Кстати, именно тогда я начал искать кнопку отключения ESC:)

Вернувшись в Тольятти, я предложил Савве Раводину, который имеет опыт тестирования авто ещё с прошлого века, съездить на берег Волги. Погода стояла хорошая, я рассчитывал снять видео и сделать фото на берегу великой реки.

После пары километров асфальта, Савва спросил меня: «А ты уверен»? Вера в отечественного производителя, внешний вид и реклама Xray напрочь перечеркнула мои десять метров бездорожья в Татарстане и я настоял на «Волжском замке».

Здесь Савва довольно улыбается за рулем авто. Он еще не знает что его ждет: 

Спустились на берег мы удачно, провели фотосессию с нашим красавцем:  

И даже сделали пару эффектных кружков на песке (видео будет позже):  

Но потом что-то пошло не так. Вернее все было не так, как я ожидал от навороченной новинки АВТОВАЗа. Мы тривиально застряли под окнами портпоселкового монастыря:  

Никакие системы нас не спасали, Иксрей прокручивал, отрабатывал свое, но садился все глубже. От окружающего ландшафта можно было затосковать. Вокруг никого. Темнело. Вызывать эвакуатор тоже проблематично.

В самом деле: кто поедет нас вытаскивать в этот час? Вопрос одномоментно стал риторическим. Я все-таки нашел трос, а Савва пытался найти за что его прицепить:  

Саму проушину мы не нашли и слава богу. Потому что буксирование нашего псевдопаркетника разрешено только по твёрдому покрытию. Если вы застряли, проушина уже не спасет.
Поясню, что проушина крепится здесь, за этой пластиковой накладкой: 

 

По иронии судьбы нас спасла… LADA Granta. Молодые ребята, Володя и Лена были на берегу и пришли нам на помощь.
Вот спасители уже едут к нам: 
 

Немного поразмыслив, мы решили посадить Лену за руль и толкнуть фаворита модельной линейки АВТОВАЗа. Решение было правильным и у нас получилось, друзья: 

Вот так LADA спасла LADA, (прям каламбур получился):)
Наши спасители, спасибо им: 
 

И как всегда заметки на полях.

Эстет и красавец LADA Xray не внедоржник и не вздумайте экспериментировать на нем в уловиях бездорожья, хорошо, если рядом будет кто-нибудь или до вас сможет добраться эвакуатор. В противном случае придется оставить машинку и искать помощи далеко от места происшествия.


LADA Xray как истинный псевдокроссовер с французскими корнями любит хорошие дороги и бережное отношение. Это не автомобиль для сельской глубинки, скорее статный помощник в пригороде не далее. Это просто надо принять. Ведь бывают автомобили для бездорожья, а бывают авто для города и поездок на природу в хорошую погоду. Xray — это второй вариант.

Неприятно удивило, что нет кнопки отключения ESC, для опытного водителя это большое подспорье. В противном случае все эти электронные системы остаются непонятными и нервирующими опциями. Надеюсь заводские констуктора уже работают в этом направлении.

И еще. На Xray надо тщательно выбирать шины. Особенно зимой, когда риск застрять даже в городе очень велик (с нашими то коммунальными службами, это легче лёгкого). Не надо экономить на этом, это ваша безопасность и уверенность на дороге.

PS. Видео и завершающий фоторепортаж мы разместим на днях.
Всем добрА!!!