Губернатор встретился с новым руководителем АвтоВАЗа

В пятницу, 15 апреля, губернатор Самарской области Николай Меркушкин провел первую рабочую встречу с новым президентом ОАО «АвтоВАЗ» Николя Мором. Новый глава автогиганта вступил в должность 4 апреля.

Во встрече приняли участие заместитель председателя правительства Самарской области — министр промышленности и технологий Сергей Безруков и вице-президент ОАО «АвтоВАЗ» по внешним связям и взаимодействию с государственными органами Эдуард Вайно.

Участники обсудили производственные и социальные вопросы предприятия. Николя Мор рассказал о текущем положении дел на АвтоВАЗе, обозначил узкие места и озвучил планы на перспективу.

«Сегодня мы обсудили практически весь спектр вопросов, проблем, которые есть на АвтоВАЗе, — подвел итог рабочей встречи Николай Меркушкин. — В том числе подготовку к юбилею выпуска первого автомобиля и совместную поддержку хоккейного клуба «Лада». Обсудили мы и то, как будет развиваться техническое направление, инжиниринговый центр, техцентр предприятия. Николя Мор создал очень мощный центр в Румынии, где были разработаны продукты, которые потом на рынке успешно продавались. У него есть желание и в Тольятти поступить так же. Здесь мы разделяем позицию господина Мора. Для области, для Тольятти, для АвтоВАЗа — это ключевой вопрос, чтобы мы не теряли компетенции, а наращивали их».

«По характеру он более спокойный. Надеюсь, с новым президентом АвтоВАЗа Николя Мором, имеющим огромный опыт, завод будет двигаться вперед и станет лидером на российском рынке. В Румынии его компания была абсолютным лидером, завод держит 34% рынка. Задачу ставят и здесь такую же. Если уж не 34% (а 34% — задача неплохая), но быть лидером на российском рынке — такая задача стоит перед новым руководством», — заявил глава региона.

Николя Мор, в свою очередь, выразил восхищение Россией, ее жителями и АвтоВАЗом. «Очевидно, что это самое большое автомобильное производство в мире, здесь огромные мощности, очень много применяется ноу-хау. Это касается как производства, так и инжиниринга. И все три акционера принимают серьезные обязательства, для того чтобы поддерживать компанию в хорошей форме. И надеемся, что мы добьемся даже большей доли на рынке в ближайшем будущем. За прошедшие две недели в Тольятти я встречался с очень многими людьми как на производстве, так и вне его. Я впечатлен способностями, которые есть у российских специалистов. И убежден: если мы будем управлять компанией как единая команда, то в будущем мы добьемся успеха», — сказал Николя Мор.

Также он отметил: «Для нас важно выстроить партнерские отношения с поставщиками, дилерами и представителями органов власти региона». При этом Мор подчеркнул, что акционеры АвтоВАЗа взяли на себя серьезные обязательства, чтобы «поддерживать компанию в хорошей форме».

«Надеемся, что мы добьемся большой доли на рынке в ближайшем будущем», — резюмировал Мор. Он добавил, что этому будут способствовать, в том числе, продукты, которые запущены в последнее время. По словам Мора, хорошие результаты, которые показывают новинки — Lada Vesta и Lada Xray, — «сигнал, что у бренда Lada есть отличные возможности».

«Vesta уже сейчас занимает 4-е место на рынке, Xray занял 23-е место в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей на рынке за прошлый месяц. Приоритетные задачи для нас — получить достаточную долю на рынке России и продвигать реализацию на экспорт, — отметил Мор. — Необходимо продвигать на экспорт и существующую линейку, и такие новые продукты, как Lada Vesta и Lada Xray. Конечно, текущее финансовое состояние не является слишком хорошим, но я действительно убежден, что в ближайшие два — три года ситуация станет лучше. Нам нужно хорошо поработать, чтобы вернуть свои позиции на рынке».

Николя Мор добавил, что с автомобилями, произведенными в Тольятти, знаком много лет. «Я узнал о бренде Lada в подростковом возрасте — это были довольно хорошие машины, которые в больших количествах импортировались во Францию. И я помню, как помогал другу обслуживать его «Ладу».

В свою очередь, Николай Меркушкин рассказал Мору о том, что его первым автомобилем была вазовская «шестерка». «Но я ее почти не чинил, — уточнил губернатор. — Только несколько раз пришлось менять резину из-за не очень хороших дорог. Это была очень хорошая для того времени машина».

Николай Меркушкин при этом подчеркнул, что сейчас в Самарской области качеству дорог уделяется пристальное внимание: «Проблема дорог в определенной мере связана с огромной территорией нашей страны. Но они с каждым годом становятся лучше».

В ходе встречи губернатор рассказал президенту АвтоВАЗа о перспективах строительства высокоскоростной трассы Самара-Тольятти с заездом в аэропорт «Курумоч». Дорога с современными развязками поможет «коммуникациям между Тольятти и Самарой».

В ходе поэтапной реконструкции скоростной режим на трассе планируется довести до 160 км/ч, и добраться из Самары до Тольятти можно будет вместо нынешних полутора меньше чем за час. Также будет организовано железнодорожное сообщение между Самарой, Тольятти и аэропортом.

Когда речь зашла о Курумоче, Николя Мор выразил восхищение новым терминалом аэропорта: «Я дважды был в Тольятти, в 2008 и 2013 годах, прилетал в старый аэропорт. Должен признать, что вы построили очень хороший терминал. Мои поздравления — это отличные инвестиции. И дорога из аэропорта в Тольятти стала намного лучше».

Что касается своей новой работы, президент АвтоВАЗа признался, что две недели с момента вступления в должность «были самыми длинными в моей жизни». Он также рассказал Николаю Меркушкину о своей семье, которая, по его словам, скоро переедет в Тольятти.