Два совета пользователям Мегафона

 

На прошлой неделе побывал на пресс-конференции оператора в Самаре. Газеты, газетами, а в живую послушать и поговорить — это всегда лучше.
Не буду о прибыли, МСФО и EBITDA, об этом можно найти на сайте Меги или прочитать в релизах.

Что ждать простому пользователю от оператора, вот что интересно. 

Во-первых, руководство оператора «ловит» основной тренд времени и будет бороться за лояльность «цифрового абонента». Вот посмотрите на слайде, кто такие, по мнению Мегафона «цифровые»:


Все просто — «цифровой» имеет смартфон, потребляет более 30 Мб трафика в месяц и постоянно пользуется различными мессенджерами (Viber, WhatsApp, Messenger, Telegramm и пр), соцсетями и наяривает в онлайн-игры. Таких клиентов у оператора 31% и они делают 58% (!) выручки Мегафона. Вы скажете — это молодежь, хипстеры. Да, в основной своей массе так и есть. Но «Доступные гаджеты» наблюдают тенденцию взросления этой аудитории. Ведь мы часто бываем в публичных местах, ездим по стране, участвуем в круглых столах по телекому и даже краеведению. Пользователь обращается в «цифрового» практически в любом возрасте. В принципе можно сказать, Что Мегафон как любая большая корпорация чует тренд и ищет пути повысить свою капитализацию. (Вспомните Сбербанк, с новыми скилзами Грефа).


Во-вторых в компании начинают понимать, что доходы с мобильной связи падают, а поэтому ищут доходы в «цифре» и это правильно. В принципе это довод в пользу первого аргумента, но все же слайд по росту выручки очень наглядный, поэтому я размещаю его здесь.


В-третьих, Мегафон сегодня не просто оператор сотовой связи. На слайде соцгруппы и приложения, где имеет влияние Мегафон. Про суммарный охват конечно они загнули (не более 75%, но это тоже много).

Похвальна тенденция на использование BigData. Очень правильно. На прессухе привели пример из Башкирии. В Уфе собираются строить мост через р.Белая. Так вот проектанты обратились к Мегафону, чтобы посмотреть трафик движения, чтобы выбрать оптимальное расположение моста. Это очень правильно.


В-четвертых. В Мегафоне смотрят в будущее. В Питере проведены испытания технологии 5G. К этому тоже надо готовиться. Скорости возрастут, трафик тоже, но главное появятся новые приложения и технологии.
И в заключении еще один полезный слайд:

Два совета в связи с вышесказанным. Обязательно надо следить за качеством связи. Приведем два примера (оба касаются Мегафона). Однажды заметили, что гаджет, на котором тестили связь оператора работает в технологии 3G. Проверили модуль, все нормально, модуль LTE работоспособен. Перезагружали, продували танцевали танцы с бубном ничего не помогло. Проверили связь на другом устройстве и сигнал от БС — все в порядке, LTE не работал только на этом устройстве с мегафоновским тарифом. Обратились в техподдержку указали причину и наши проверки. Через несколько минут нам перезвонили, и попросили перезагрузить. LTE появился. Что это значит? Оператор  «зажимает» скорость на устройстве чтобы получить максимальную выгоду.

Кстати, у себя в офисе Мегафон «зажал» Wi-Fi. Там мобильный интернет я смог разогнать до 65 Мб/сек, а по Wi-Fi скорость не больше 12 Мб/сек. При этом скорость передачи в 3-4 раза превышает скорость приема трафика. Такая вот там система «ниппель».

А у офиса Меги мы впервые с начала года зафиксировали самые низкие показатели передачи данных, впервые оператор скатился на последнее место в наших замерах. Об этом мы расскажем отдельно. Сейчас готовим третий тест и результаты первого квартала.

Второй совет и пример. Следите за своими расходами. Для своих тестов мы используем тариф «Всё включено M». В Меге он один из самых популярных на сегодня. Мы используем тариф для тестов связи, которые проводим несколько раз в месяц. На тариф мы переключились в июле прошлого года. напомним, что стоил он тогда 300 руб (сейчас мы платим 310,5). Оператор обещал за эту сумму 600 мин разговоров, 600 SMS и 7 Гб мобильного трафика. В этом году тариф поменялся (снизили трафик на 1 Гб). На новый тариф мы не переходим, потому что трафик для нас важен, а продление на 1 Гб в меге стоит 160 руб. получается, что нам он обходится в 10,5 руб.

Конечно можно было задать вопрос, почему выросла цена тарифа, но для нас пока это не критично.


В целом мероприятие полезное, ребята знают свое дело, но еще раз повторюсь держите ушки на макушке как и любая корпорация Мегафон имеет в приоритете прежде всего прибыль.

Всем добра и читайте «Доступные гаджеты», мы расскажем то, о чем промолчат телекомы!


PS. Отправляемся на Северо-Запад России.По дороге будет проводить тесты связи. Расскажем где лучше, где хуже со связью От Тольятти до Санкт-Петербурга.