Тольяттинские легкоатлеты-ветераны отметили юбилей свадьбы марафоном
С 7 по 12 сентября, в рамках программы развития дружбы и сотрудничества городов-побратимов Тольятти и немецкого Вольфсбурга два тольяттинских марафонца, супруги Игорь и Ольга Агишевы совершили визит в ФРГ, в федеральную землю Нижняя Саксония, где приняли участие в традиционном Вольфсбургском марафоне.
Это был уже их второй визит в г. Вольфсбург. Оба являются титулованными спортсменами-ветеранами, а Игорь в молодости был профессиональным бегуном, чемпионом Европы в суточном беге, выступал за один из западногерманских беговых клубов, а потому говорит по-немецки и по-английски. Так что, особых трудностей в дороге наши путешественники не испытали, хотя добираться пришлось, сначала на поезде до Москвы, затем самолетами через Ригу в Берлин, оттуда автобусом до г. Брауншвейга и затем электричкой. В город-побратим они прибыли 8 сентября в полном соответствии с графиком. Стоит отметить, что проезд ветераны оформляли за свой счет, а помощь в получении приглашений от принимающей стороны оказало Управление международных и межрегиональных связей администрации г. о. Тольятти.
Немецкая сторона оказала гостям сказочный прием. У Вольфсбурга несколько городов-побратимов. Японских, польских и русских бегунов разместили в одной из лучших гостиниц города «Global Inn», а ресторанное обслуживание было на самом высшем уровне! На банкете, устроенном по случаю встречи делегаций, присутствовал обербургомистер Вольфсбурга Клаус Морс. «Это необычайно важно – поддерживать дружбу между нашими городами, особенно сейчас, когда в мире разворачиваются различные конфликты, — сказал в приветственном обращении градоначальник. – А спорт помогает нам дружить и преодолевать языковые и прочие барьеры.
Всем представителям городов-побратимов подарили по рюкзаку с набором спортивных сувениров и футболками Вольфсбургского марафона. В свою очередь, гости вручили принимающей стороне ответные подарки. Игорь и Ольга Агишевы пришли на встречу в символических майках с изображением знаковых мест Тольятти, флагов России и Германии и надписью на немецком языке «Тольятти и Вольфсбург – 25 лет вместе!». Их предоставил специально к данному визиту тольяттинский автоцентр «Премьера», имеющий давние связи с концерном «Фольксваген». Супруги Агишевы презентовали господину Морсу набор сувенирной продукции Открытого тольяттинского легкоатлетического марафона и традиционной Спартакиады боевых искусств «Непобедимая держава».
— Для нас огромная честь представлять Тольятти на марафоне в Вольфсбурге, — произнес в ответной речи Игорь Агишев. – Почти четверть века тому назад был совершен исторический пробег по маршруту Тольятти – Вольфсбург, и мы рады, что марафонская дружба двух городов получила новый импульс развития! Будем ждать ответного визита местных спортсменов на наш традиционный тольяттинский марафон и другие значимые мероприятия, такие как спартакиада «Непобедимая держава».
В этот вечер Игорь и Ольга отмечали юбилей своей свадьбы, и все присутствовавшие поздравляли их с этим замечательным событием. За время вечернего общения Агишевы сдружились с японскими коллегами из города Тойохаши. А польские бегуны из Бельска-Бяла и вовсе стали как родные, ведь с ними они были знакомы уже с прошлого приезда.
Вольфсбург – весьма спортивный город, здесь есть высококлассные мужская и женская футбольные команды, хоккейный клуб. По свидетельству господина Морса, каждый третий житель города посещает спортивные клубы и секции. Все буквально помешаны на спорте. В подтверждение этих слов, на следующий день интернациональную команду бегунов ждал еще более приятный сюрприз – посещение матча немецкой бундеслиги между командами-соседями «Вольфсбург» и «Ганновер-96», состоявшегося на знаменитой «Фольксваген-арене» — одном из лучших стадионов Европы. Впечатлениями делится Игорь Агишев.
— Нас разместили на VIP-трибуне по соседству с обербургомистером и другими важными персонами. До матча и в его перерыве можно было угощаться в банкетном зале лучшими блюдами немецкой кухни. На матче присутствовало 27 тысяч зрителей. Что касается игры, то она получилась жаркой, насыщенной острыми моментами и завершилась вничью, 1:1. Трибуна ганноверских фанатов ревела не меньше, чем полчища местных болельщиков. Я так увлекся игрой, что вспомнил о своем старом амплуа спортивного комментатора, включил видеозапись на телефоне и принялся комментировать происходящее!
Утром 10 сентября эпицентр городской жизни на несколько часов сосредоточился у здания ратуши Вольфсбурга. Здесь раскинулся стартовый городок традиционного, 12-го по счету пробега Hexad Wolfsburg marathon со стартовой и финишной зонами, шатрами для переодевания бегунов. На старт различных дистанций – от пяти до 42 км вышло около четырех тысяч человек. Для сравнения – тольяттинский марафон собирает около 700 бегунов, самарский – 2000. Погода выдалась солнечная, праздник бега получился ярким и запоминающимся.
В этом году местные организаторы существенно сократили лимит времени на преодоление 42 км 195 м – с шести до четырех часов, что уменьшило вдвое количество «чистых» марафонцев. Ольга Агишева, два года назад успешно преодолевшая в Вольфсбурге свой первый в жизни марафон, также приняла решение не рисковать, а заявиться на дистанции 21 км 97 м. И, в принципе, выступила неплохо, заняв в возрастной группе 60-64 года 4-е место и 281-е в общем зачете со временем 2 часа 20 мин 41 сек. Игорь преодолел классический марафон с тем же временем, что и двумя годами ранее (даже на 5 секунд быстрее) – 3 часа 39 мин 45 сек. Это дало ему второе место в категории 55-59 лет и 40-е в общем зачете. Рассказывает Ольга Агишева.
— Трасса была проложена по всем памятным местам города – главным улицам, паркам, мостам. Мы пробегали по территории завода «Фольксваген», музея «Автогород», через «Фольксваген-арену», мимо старинного замка. Покрытие все время менялось: асфальт, мелкий щебень, бетон, мрамор, синтетическая дорожка. На дистанции было много питательных пунктов, на которых можно было подкрепиться энергетическими гелями, бананами, попить изотоника и минеральной воды. Поразило огромное количество волонтеров, обслуживающих марафон.
Каждому участнику на финише вручали медали и футболки с эмблемой пробега, тут же распечатывали грамоты, предлагали фрукты, пирожные, шоколад и традиционные пенные напитки. Каких-либо денежных призов на данном марафоне не разыгрывается, только подарки, да и то, в абсолютном зачете на каждой из дистанций. Поэтому профессиональные спортсмены предпочитают выступать на марафонах, входящих в мировую серию – бронзовую, серебряную либо золотую, как Берлинский марафон. Самым успешным из представителей городов-побратимов стал японец Йохиро Такаянаги, победивший на полумарафонской дистанции с отличным временем – 1 час 12 мин 16 сек.
— Когда я заканчивал первый 21-километровый круг, то услышал знакомый голос, — рассказал Игорь Агишев. – Это был владелец и генеральный директор автохолдинга «Премьера» Владимир Сипко. В Вольфсбурге он бывает несколько раз в год: как дилер VW и как человек поддерживающий дружеские отношения городов-побратимов Тольятти и Вольфсбурга. Владимир Владимирович очень эмоционально меня подбадривал. А его поддержка на финише заключительного круга, и вовсе, придала сил. Двадцать лет назад я был сотрудником компании, и очень приятно, что обо мне до сих пор помнят и следят за успехами.
На следующее утро, попрощавшись с гостеприимным Вольфсбургом, наши бегуны отправились в Берлин, где решили на денек задержаться, дабы сделать запланированные покупки. В качестве заминки после марафона стали передвигаться по немецкой столице пешком, да еще и с подарочными рюкзаками за плечами. В общей сложности преодолели около 30 км, пройдя по всем достопримечательностям Берлина. В аэропорту Тегель путешественников подстерегала неприятность. Вот что поведал Игорь Агишев.
— Авиакомпания «Air Baltic» ввела систему он-лайн регистрации через интернет на свои рейсы, о чем мы не были проинформированы. Наши аэропорты такую услугу не оказывают, поэтому в Москве вопросов не возникло. Зато в Берлине нас огорошили тем, что за отсутствие предварительной регистрации взимается штраф – 60 евро с пассажира. Уговоры на стойке регистрации ни к чему не привели, пришлось идти в билетное бюро платить штраф. Там уже стояла нервная очередь из россиян и латышей, летевших этим же рейсом. Наличных денег у нас уже не было, пришлось доставать кредитку. Тут я заметил, что с кредитной карточкой одного из клиентов возились достаточно долго и, в конце концов, он заплатил наличными. Я почувствовал в этом некий шанс для нас и протянул свою карту. «Мы временно не взимаем деньги по безналу, у нас сломался аппарат, — сообщил сотрудник бюро. — Если у вас нет денег, идите в банкомат за углом и обналичьте». Я хорошо знаю немцев, и в ответ твердо сказал, что не умею пользоваться их банкоматами и желаю платить картой. Очередь начала роптать, ведь до вылета оставалось полчаса. Тогда клерк взял телефон и стал с кем-то советоваться, очевидно, с юристом. Видимо, тут была какая-то юридическая «закавыка», потому что, положив трубку, он торжественно произнес: «Вас двоих мы допускаем на посадку без штрафа!».
Рейс в итоге задержали на полчаса, так что в Риге Агишевы едва успели на самолет до Москвы, а оттуда уже третьим самолетом улетели в Курумоч. Домой вернулись усталые, но счастливые. На вопрос, поедут ли в Вольфсбург на следующий год, оба в один голос ответили: «Конечно, это же так интересно!».
Город Вольфсбург был спроектирован и построен в 30-х годах прошлого века вокруг гигантского автозавода, воплотившего в жизнь идею создания немецкого народного автомобиля. Ход строительства контролировал лично Гитлер. Со времени своего основания, 1 июля 1938 г., и вплоть до окончания Второй мировой войны у города даже не было своего имени, он назывался Штадт-дес-КдФ-Вагенс-бай-Фаллерслебен и предназначался исключительно для проживания сотрудников завода «Фольксваген». Этот город — гимн урбанизму. Удивительно, что тут умудрился сохраниться уголок старины — замок Вольфсбург, чудом затесавшийся посреди широких проспектов и идеально прямых углов. Здесь также находятся штаб-квартира концерна «Фольксваген» и крупнейший парк развлечений для взрослых — огромный «Автогород», где можно узнать все на свете про переключение скоростей, двигатели, старину и новизну мирового автопрома. Название Вольфсбург образовано сочетанием слов «волк» и «город», свидетельствуя о том, что когда-то в этой местности водилось много волков. Судьбы Тольятти и Вольфсбурга в чем-то схожи. Та же идея народного автомобиля, спальные кварталы, раскинувшиеся среди степи, опека вождей, так же мечта создать идеальный город строителей, правда, не национал-социализма, а коммунизма. Не случайно в 1991 г. городскими советами двух городов был заключен договор о дружбе и сотрудничестве.