Шопен из Тольятти
Концерт Молодежного симфонического оркестра (МСО) Поволжья в городской филармонии назывался «Музыкальные портреты». В этот вечер, 18 января, зрители действительно увидели портреты великих композиторов на экране. Однако, многие участники концерта, в скором времени, без сомнения смогут вклиниться в когорту именитых музыкантов. Кто выступил драйвером музыкального вечера в филармонии и в кого переоделись молодые дирижеры, в материале нашего издания.
Прошедший концерт открыл новую страницу в истории молодежного коллектива, созданного под руководством директора филармонии Лидии Семеновой в 2002 году. Свой подростковый возраст МСО встречает с новыми надеждами и поддержкой области. Как убедились зрители в этот январский вечер, молодые музыканты находятся в отличной форме. При этом у большинства из них стоит выбор: заниматься музыкой или выбрать другую профессию в жизни. Предстоящие сессии МСО позволят удержать многих юных музыкантов в искусстве. Это очень важно для обеспечения кадрами музыкальной среды области и Тольятти.
В первом отделении музыканты продемонстрировали публике блестящие знания произведений классики и современных композиторов. Оркестр, под руководством Владислава Ивановского исполнил музыкальные произведения из репертуара Вивальди, Мендельсона и Прокофьева. В сопровождении фортепиано молодые артисты также показали свои сольные номера по произведениям Прокофьева, Щедрина, Глазунова и Гуно-Венявского. Отмечу и конферанс Марии Кирилловой (это «родной» абонемент Марии — «В союзе звуков, чувств и дум»)
Динамика и темперамент, скромность и порой стеснительность. Все это мы увидели на сцене. Выступления музыкантов были живыми и главное — настоящими. При этом, многие из них, несмотря на возраст отлично чувствуют зал. Чего стоит один только беззвучный жест студента Казанской консерватории Тимура Гилязутдинова, во время исполнения фантазии на темы из оперы «Фауст» (партия фортепиано — Наталья Селяткина). Тимур изящным движением «довел» до зала, что аплодисменты слегка преждевременны. В зале установилась тишина, а на лицах зрителей замерла улыбка. А скромность тольяттинца Владислава Харача, который на контрабасе исполнил кадриль (фортепиано — Наталья Селяткина) Родиона Щедрина!? Это надо было видеть и слышать!
Второе отделение начал камерный струнный оркестр «Гармония» из Самары. Под руководством Вячеслава Чиркунова (который уже является дирижером этого коллектива) оркестр из областной столицы исполнил «Фанфарный марш» (С.Чернецкого) и вальс «Весна», Штрауса. Вячеслав также дирижировал в финале концерта, когда музыканты исполнили произведение Уорлока.
Владислав Ивановский во II отделении, продемонстрировал широкий музыкальный диапазон: Бах, Бенда, Годар, Массне, Крейслер, Григ. Не умаляя потенциала музыкантов, выступавших в этот вечер на сцене филармонии отметим, что в лице Ивановского филармония получила сильного дирижера и организатора. Отмечу внимание Ивановского к деталям. Во время антракта Владислав лично тщательно готовил сцену и расставлял инструменты.
После концерта мы поговорили с директором филармонии. По словам Лидии Валентиновны большая часть организаторской нагрузки действительно легла на плечи Ивановского. И он справился с ней блестяще. Кстати, Влад этим вечером продемонстрировал и способности актера. С коллегой Чиркуновым и музыкантами, они разыграли сценку «Строитель-дирижер». Впрочем, руки «строителя» сразу выдали в нем дирижера. А буквально за номер до этой сценки, пожилая зрительница назвала Ивановского Шопеном. Сравнение на мой взгляд, понравилось Ивановскому, но исполнять произведения польского композитора Влад и молодые музыканты не стали.
Вечер завершился общей фотосессией. Отмечу, что настроение и зрителей и молодых музыкантов было наполнено светлой энергетикой. Возникало такое ощущение, что ребята готовы сыграть еще пару концертов. Остается только согласиться с руководством филармонии Тольятти: надо стимулировать и поощрять концерты МСО и учебу юных артистов. Поэтому мы с нетерпением ждем сессии Молодежного симфонического. До, встречи ребята!