АВТОВАЗ повышает уровень открытости
Повышение уровня прозрачности со стороны ОАО «АВТОВАЗ» увеличивает фундаментальную привлекательность его акций, однако до момента решения проблем, связанных со структурой холдинга и модельным рядом компании, инвестиции в акции компании будут иметь высокий уровень риска.
В минувшие выходные в Тольятти была проведена пресс-конференция с менеджментом компании во главе с Президентом Группы «АВТОВАЗ» — Борисом АЛЕШИНЫМ.
Аналитики ИК ФИНАМ позитивно оценивают повышение уровня открытости компании по отношению к потенциальным инвесторам, что в результате приведёт к снижению рисков инвестиций в акции компании и повысит их фундаментальную привлекательность. Кроме того, в рамках повышения прозрачности «АВТОВАЗ» планирует выпуск финансовой отчётности за 2007 год по международным стандартам гораздо раньше, чем в предыдущие годы: в конце апреля – начале мая 2008 года.
На пресс-конференции менеджмент Группы озвучил возможные объёмы инвестиций. В течение 2008-2012 годов будут выпущены облигации на 10 млрд. рублей (около $400 млн.). Помимо этого компания намерена провести IPO, ориентировочный срок которого назначен на конец 2008 года. Данные средства будут использованы на реализацию проектов по производству новых автомобилей на платформах Renault. Это позволит «АВТОВАЗу» повысить качество и потребительские характеристики выпускаемой продукции, что позитивно отразится на доходах компании и контролируемой ею доле рынка.
По мнению аналитиков, у компании остаются существенные проблемы, решение которых необходимо в ближайшее время. Во-первых, «АВТОВАЗ» ежегодно тратит около 3,1 млрд. рублей ($126 млн.) на содержание объектов социальной сферы, транспорт и питание. Решением этой проблемы должен стать вывод этих объектов за пределы Группы и их передача на баланс города. Во-вторых, «АВТОВАЗ» является вертикально интегрированной структурой, занимаясь производством многих автокомплектующих самостоятельно. В результате, производство некоторых из них становится менее эффективным из-за снижения экономии от масштабов производства. Кроме того, подразделения Группы по производству комплектующих нуждаются в существенных инвестициях. В-третьих, замена модельного ряда потребует значительного времени, за которое на российский автомобильный рынок выйдут иностранные производители, суммарные мощности которых в России достигнут к 2012 году более 1 млн. автомобилей в год, в результате чего конкуренция существенно возрастёт.
Согласно расчётам ИК ФИНАМ, ориентировочная текущая справедливая стоимость 1 обыкновенной акции ОАО «АВТОВАЗ» с учётом погашаемых в процессе ликвидации схемы перекрёстного владения 66,5% акций, принадлежащих дочерним обществам компании, и дополнительной эмиссии в пользу миноритарных акционеров этих дочерних компаний в объёме 17,5% составляет $2,07, что подразумевает потенциал роста в 9,5% и соответствует рекомендации «Держать». Ориентировочная справедливая стоимость 1 привилегированной акции ОАО «АВТОВАЗ» составляет $1,04, потенциал роста – 63,1%, что соответствует рекомендации – «Покупать».