Предвыборный startup
Начало февраля в Тольятти ознаменовалось стартом агитации предвыборной компании в городскую Думу. 1 марта горожане сделали свой выбор, и «посадили» в здание напротив колокольни Николая Чудотворца депутатов пятого созыва Думы Тольятти. Сама компания прошла безлико и тихо.
Впрочем, не стоит рассказывать о результатах и приводить статистику голосования в Автограде. В понедельник все городские и областные СМИ дружно констатировали победу партии власти и успех одного общественного движения. Отметим, что наряду с политиками и партиями к выборному процессу приурочил свое открытие сетевой «стартап» (как это модно говорить сейчас) vibor2009.ru.
На сайте были размещены программы партий-участников выборов и информация о кандидатах в городскую Думу Тольятти. Зарегистрированные посетители могли оставить свои комментарии к статьям, ответить на предлагаемые опросы. Интерес сетевых читателей вызвал рейтинг кандидатов и партий, предложенный создателями ресурса. В рейтинге учитывались три составляющие: упоминаемость партии (кандидата), его «звездный» рейтинг и комментарии к статьям. Кстати результаты рейтинга оказались пророческими: тольяттинцы отдали первое место партии власти в рейтинге партий, вторым стало ОД «Декабрь».
Выборный startup заинтересовал и участников политических баталий. По нашей информации создатели ресурса провели ряд встреч в штабах партий участниц предвыборной гонки. Также состоялись встречи и в областной столице. О чем договорились стороны можно только догадываться, но сайт был включен в «пул горячей линии» по выборам в Самарской области.
Как стало известно «ПВ» из информированных источников, сайт посвященный выборам в городскую Думу Тольятти был создан для раскрутки проекта Gionet. Сам проект – это симбиоз социальных сетей и поисковика, региональный ответ Яндексу. Политический ресурс, судя по имени, позиционирует себя на федеральном уровне. Это и понятно, только в Самарской области до конца 2010 года пройдет более 500 выборных компаний, глав 286 муниципальных образований и 315 представительных органов городов, районов и поселений.
В кратчайшие сроки был сделан ресурс с качественной линейкой интерактивных сервисов (хотя, очень не хватало рейтинга по округам, конкурсов и элементов мультимедиа). Сайт достойно заявил о себе. А во второй половине марта ожидается запуск новостного ресурса, картографического сервиса, с детализацией торгово-офисных центров, электронного каталога предприятий и инструмента создания пользовательских сайтов проекта Gionet.