После этапа в Японии заводская команда занимает третье место в зачете производителей
В воскресенье, 4 сентября в Японии завершился очередной этап кузовного чемпионата мира по автогонкам. Пилот заводской команды LADA Sport Rosneft завершил обе гонки в десятке лучших. Ник Катсбург занимает седьмое место в зачете пилотов чемпионата.
В первой гонке Ник Катсбург завоевал седьмое место, Габриеле Тарквини стал десятым. Во втором заезде итальянский пилот повторил свой результат, также став десятым. Команда LADA Sport Rosneft занимает третье (из четырех) место в зачете производителей с 435 очками. Ситроен, идущий на первом месте имеет в своем активе 791 очко, Хонда — 583.
В первой гонке этапа Катсбург стартовал четвертым. Не очень удался старт у голландца, но после первого круга он смог вернуться в ТОП-5, однако, уже на пятой позиции. Большую часть дистанции он вел борьбу с Тедом Бьорком на Volvo (который шел впереди) и оборонялся от двух Ситроенов. Катсбургу довольно долго удавалось сдерживать Лопеса и Мюллера, но аргентинец в итоге совершил агрессивный маневр, что вывело пилота на LADA Vesta за пределы трассы и привело к потере позиций. В итоге голландец финишировал седьмым. Он по-прежнему сохраняет седьмое место в зачете пилотов Чемпионата.
Габриеле Тарквини отлично стартовал и прорвался с 14-го места в очковую зону. Меньше всего повезло в первой гонке Хьюго Волану, который выбыл на первом же круге после контакта, спровоцированного Грегуаром Демустьером на Ситроене.
Во второй гонке хороший старт вновь позволил Тарквини отыграть несколько позиций и вести борьбу за девятое место, но в итоге у итальянца – десятая финишная позиция. Катсбург финишировал одиннадцатым, Волан – тринадцатым.
Ник Катсбург: «Мы финишировали в очках, это хорошо, учитывая балласт, но думаю, мы могли бы лучше выступить сегодня. Я немного потерял темп на старте в обеих гонках, и к тому же, были довольно агрессивные маневры со стороны других пилотов. Тем не менее, в Главной гонке у нас была отличная борьба с Джеймсом Томпсоном, в результате мне удалось обойти его. Думаю, в целом мы можем быть довольны тем, как прогрессирует Веста по сравнению с прошлым сезоном, и я с нетерпением жду гонки в Шанхае».
Габриеле Тарквини: «Мне удалось отыграть немало позиций сегодня в двух гонках этапа, хотя это было нелегко. Но я очень доволен автомобилем, его настройками и гоночным темпом. Эта гонка показала, насколько важна стартовая позиция, и нам нужно больше прогресса в квалификации. Вчера в квалификационных заездах мы могли претендовать (я и Хьюго) на шестое или седьмое место, но недостаток быстрых кругов вывел нас за пределы первой десятки. Тем не менее, позитивный момент японской гонки заключается в гораздо меньшем балласте для автомобиля на следующем этапе в Китае. Я сохраняю оптимизм, и уверен, мы еще поборемся за подиумы до конца сезона!».
Хьюго Волан: «Первая гонка сегодня совсем не удалась: из-за контакта с Демустьером я был вынужден свернуть в боксы уже после первого круга. В целом, это неудачный уикэнд для меня. Но я думаю, в Шанхае будет совершенно другая ситуация, мы избавимся от большого балласта на автомобилях, к тому же, на Шанхайском автодроме есть длинные прямые, которые подойдут LADA Vesta. Думаю, у нас будет хороший темп на гонке в Китае».
Этап WTCC в Китае состоится через три недели, 24-25 сентября.