«Подстава» Кожухова

Начальник управления земельных ресурсов мэрии Наталья Немых обвинила бизнесмена Владимира Кожухова в инициировании уголовного дела против неё, её супруга и мэра Николая Уткина. По словам чиновницы, они пострадали за свою лояльность к компании «СтройФинанс».   

С самого начала   

По словам Натальи Ивановны, в 2004 году мэрия решила отдать «СтройФинансу» под застройку 150 гектаров Прибрежного парка. К слову: эту землю долгие годы не решались отдавать под строительство.   

 — Согласно Земельному кодексу России, максимальный срок проектирования подобного строительства – три года. Этот срок истекал у «СтройФинанса» 29 января 2007 года, и уже в декабре 2006 стало понятно, что фирма не укладывается в сроки. «СтройФинанс» запроектировал жилую постройку, однако по плану развития города это была рекреационная зона. Для изменения зонирования необходимо было пройти процедуру, предусмотренную Градостроительным кодексом РФ. Осенью мэрия утвердила проект застройки Прибрежного парка, но городская дума не успела внести изменения в зонирование. Постановление было опубликовано лишь 16 марта 2007 года.   

Благодаря вступлению в силу Федерального закона № 232, после 1 марта стало невозможным получить этот участок  без торгов, — заявила на суде Немых. — Мы хотели успеть получить решение думы об изменении зонирования и сделать постановление о предоставлении земельного участка в аренду до 1 марта. Это понимал и Бузюков, и его компаньон Кожухов. Мы по несколько раз в день обсуждали, как помочь «СтройФинансу» создать визитную карточку Тольятти. Мэр поставил задачу освоить эту территорию, как это предусматривала концепция развития земельного участка. Однако, процедура предстояла длительная, и мы попытались ускорить её, чтобы успеть до марта передать участок в аренду «СтройФинансу». На одной из встреч с Бузюковым я  предупреждала его, что если не успеем до 1 марта, то придётся земельный участок выставлять на торги. В таком случае, компания может и не победить в аукционе, потому как есть более финансово сильные иногородние инвесторы. В феврале я доложила о сложившейся ситуации Николаю Уткину. Он был раздосадован, так как освоение этого участка было крайне важно для города, и предложил вместе с архитекторами продумать варианты и успеть до 1 марта вынести постановление о предоставлении участка в аренду для «СтройФинанса».   

По словам Немых, они решили, что после принятия думой решения об изменении зонирования нужно вынести постановление мэра об аренде «СтройФинансом» земельного участка и попытаться его зарегистрировать в УФРС. Если регистрационная палата приостановит или откажет в регистрации, то в оперативном порядке должны быть проведены торги с обеспечением победы «СтройФинанса». Вопрос о торгах начал обсуждаться в начале марта.   

Чиновничья «благотворительность»   

 — Бузюков был очень напуган возможной перспективой потери участка. Но после согласования этого варианта с Кожуховым, согласился с предложенной схемой. Мы обговаривали и стартовую цену (один миллион за гектар), как она может подниматься в ходе торгов и возможность подбора участников. Потом Игорь Бузюков заявил, что 150 миллионов за право аренды – очень дорого, что они уже вложились в эту территорию, и город должен это учитывать, иначе проект совершенно нерентабельный. За собственность на земельный участок Бузюков был готов отдать эту сумму. Он попросил её подобрать и подготовить других участников торгов. Кроме того, представитель «СтройФинанса» заявил, что оплатит премиальные участникам торгов, — пояснила Немых.   

По её словам, она убеждала Бузюкова самого подобрать формальных участников. Дело в том, что если подбирать будет не «СтройФинанс», то по правилам проведения торгов нужны 25-30 миллионов рублей для оплаты 20% от стартовой цены в виде залога. Бузюкова такая сумма не смутила, и именно тогда стал обсуждаться вопрос о возможных вариантах перечисления этих денег, в том числе и в виде консультационных услуг. Позже деньги и были интерпретированы стороной обвинения как взятка.   

—  Я не могу себе простить, что согласилась искать формальных участников конкурса сама, — раскаивалась в суде чиновница  — Я не предполагала, что всё это Бузюков будет использовать таким образом. Он уверял меня, что мне будет легче подобрать формальных, так как я провожу торги и знаю их условия. Если бы я тогда отказалась, то не стояла бы в этой клетке. Но тогда я не подозревала ничего, работала на пользу города и «СтройФинанса».   

Во время беседы 14 апреля Наталья Немых, Николай Уткин и Игорь Бузюков говорили о вероятности отказа в регистрации договора аренды, мерах, которые принимает «СтройФинанс», о уже возникших проблемах «СтройФинанса» по пропуску срока. При этом Наталья Немых отметила, что Бузюков не заявил, что он не согласен с торгами, не жаловался Николаю Уткину, что она якобы угрожает ему, не говорил о вымогательстве. Наоборот, Бузюков говорил, что предъявленные ему ранее аргументы верные, соглашался с ними. Наталья Немых заявила в суде, что Игорь Бузюков говорил именно о цене аренды, а не о сумме взятки. Бузюков пытался сбить цену аренды, цену первого взноса, рассрочку платежей, график и прочее. По её мнению, этим и воспользовалось руководство «СтройФинанса», этому поверили и органы государственной безопасности, и следственные органы.   

Злодей найден?   

Наталья Немых сообщила суду, что уверена: «всё это придумал не Бузюков, он очень порядочный человек. Убеждена, что это идея Кожухова».   

Она так же подчеркнула, что всем было понятно, что в одностороннем порядке мэрия не могла расторгнуть договоры и отнять этот участок. Бузюков знал это как юрист, его об этом консультировали его юристы. «Бузюков склонился к варианту торгов, говорил о необходимости брать для этого кредит. Но Кожухов не хотел этого».   

 — Николай Уткин и Наталья Немых на свободе мешали «СтройФинансу», так как основные документы в суд идут за подписью мэра, а готовлю эти документы я. За смешные деньги, не соотносимые с необходимостью заплатить 150 миллионов рублей, они приобрели уникальный земельный участок. Озвученная сумма взятки просто не реальна, она не соответствует здравому смыслу. Ни я, ни Уткин не смогли бы повлиять на процесс регистрации договора в УФРС, так как это федеральная служба. Сумма в 24 миллиона — это оплата залога за проведение торгов, а еще миллион — это услуги формального участника, который должен был разработать полноценный проект, «худший», чем у «СтройФинанса», и затем с ним участвовать в торгах, — настаивает Немых.   

По поводу задержания её гражданского супруга, бизнесмена Владимира Сидорова, чиновница заявил, что, мол, она предложила ему заехать по дороге к Бузюкову и забрать кое-какие документы.   

 — Если бы я сказала Сидорову, что нужно было забирать деньги, то он и сам бы не поехал, и меня не пустил бы. Сидоров поехал вместе с сыном; если бы он знал, что будет забирать деньги, то явно не брал бы сына, — заявила она.   

Показания чиновницы, надо сказать, очень складные. Но при этом возникает вопрос: почему она и Николай Уткин так радели за то, чтобы застройку Прибрежного парка вёл именно «СтройФинанс» (особенно учитывая, что ещё в 2003 году эта компания через местные СМИ жаловалась на нежелание тольяттинского мэра даже разговаривать о проекте застройки набережной)? Для чего они «по несколько раз в день обсуждали», как помочь не нуждающейся, в общем-то, строительной компании? Зачем искали для конкурса подставные фирмы, стыдливо называемые в показаниях Натальи Ивановны «формальными участниками»? Почему не хотели, чтобы земли Прибрежного парка были выставлены на честные торги? На эти риторические вопросы читатель, вероятно, сможет ответить сам.   

Пресса о «СтройФинансе»  

«…О таком намерении <облагородить прибрежную зону> заявила городскому руководству группа компаний «СтройФинанс», попросив выделить земельный участок. Сейчас на свой страх и риск бизнесмены начали разрабатывать проектную документацию. При этом «СтройФинанс» понимает, что собственных ресурсов будет недостаточно, чтобы в сравнительно короткие сроки преобразить набережную. Здесь необходимо участие других инвесторов. Но для того, чтобы берег представлял собой гармонично оформленное рекреационное пространство, благоустройство должен координировать один застройщик. Именно он должен разработать всю эскизно-проектную документацию, согласовать её с городскими властями и уже на конкретные части единого проекта приглашать заинтересованных инвесторов. Предполагается, что прибрежная зона «обрастёт» удобными и чистыми пляжами, спортивными центрами, парками, кафе. Планируется даже создание горнолыжной трассы и, что особенно интересно, аквапарка. Но главное, что всю территорию из заброшенной и неустроенной пустоши инвесторы обещают превратить в удобную и благоустроенную прогулочную зону. Без копейки бюджетных денег. Вряд ли найдется хоть один тольяттинец, который бы не одобрил эту идею. Впрочем, один все-таки есть. Это мэр города Николай Уткин. На конкретные предложения ООО «СтройФинанс» он не отвечает ни да, ни нет… …Казалось бы, мэр должен ухватиться за это предложение, чтобы успеть оставить добрый след о своем правлении. Но нет. Возможно, наш осторожный градоначальник боится делать резкие движения: «как бы чего не вышло». А может быть, ему не нравятся инвесторы. Ну, может же мэр обеспеченного города выбирать тех, кто вложит деньги в его развитие? Не исключено, что он испытывает на прочность их благие намерения. Но ведь инвестор — это не вино, от времени он крепче не становится. А может быть и так, что эту территорию мэр хочет разделить по-братски между несколькими инвесторами. Или в духе времени объявить конкурс на лучший проект обустройства набережной. Но ни одно из этих предположений не подтверждается действиями Николая Уткина. Он просто молчит. Николай Дмитриевич, ну сделайте хоть что-нибудь!». Источник: газета «Тольятинское Обозрение», 04.07.2003 г.  

Группа компаний «СтройФинанс» работает на тольяттинском рынке около четырёх лет. «За это время нами были накоплены опыт и знания, необходимые для работы на подобном уровне, — говорит генеральный директор СФ Игорь Бузюков. — Но самое главное — нам поверили люди, вместе с которыми мы преображаем лицо города. «СтройФинанс» — молодая, динамично развивающаяся компания. Сегодня мы доросли до решения проблем общегородского масштаба».  

Виды деятельности группы компаний «СтройФинанс»: ООО «СтройФинанс» * Инвестиции в строительство и недвижимость * Реализация проектов застройки территорий * Управление и эксплуатация недвижимости ООО «Горстрой» * Инжиниринг * Генеральный подряд на строительные работы ООО Агентство Недвижимости «СтройФинанс» * Риэлтерская деятельность * Реализация строящихся жилых и нежилых объектов * Оценочная деятельность ООО «СФ-Пласт» * Производство и продажа оконных конструкций (торговая марка «Светлица») * Реализация металлопроката * Производство и продажа автомобильных комплектующих ООО ЧОП «СФ-Безопасность» * Охранная деятельность