ФАС завела «военное» дело

Рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС»,  Астраханское УФАС России признало государственного заказчика Войсковую часть 19196 и конкурсную комиссию нарушившими Закон о размещении заказов при проведении открытого конкурса по выбору организации для проведения очистки и промывки тепловых и канализационных сетей и очистки внутренней поверхности котлов.

 Как было установлено, конкурсная комиссия отказала в допуске к участию в торгах ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС» на том основании, что его заявка на участие в данном конкурсе по лоту №2 (очистка и промывка сетей) не соответствует требованиям конкурсной документации, а  участник не соответствуют требованиям, установленным ст. 11  Закон о размещении заказов, а именно: отсутствует лицензия, разрешающая осуществление работ на объектах военной инфраструктуры.

 В конкурсной документации  были установлены обязательные требования о наличии лицензии Государственного архитектурно-строительного надзора МО РФ  и наличии лицензии ФСБ России на право проведения работ, связанных со сведениями составляющими государственную тайну. Однако, вид работ, явившихся предметов госзаказа, не подлежит лицензированию в соответствии Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». Госархстройнадзор России выдает не лицензии, а разрешения на выполнение строительно-монтажных работ на объектах военной инфраструктуры.

 Кроме того,  такой вид лицензии как «лицензия на право проведения работ, связанных со сведениями, составляющими государственную тайну» не соответствует ни одному из видов лицензий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 №333. 

 Также Астраханским УФАС России было установлено, что плата за конкурсную документацию в случае обращения за таковой должна взиматься с участников торгов в размер 3 тыс. рублей, что никак не может быть сопоставимо с расходами на изготовление ее копии и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление.

 Астраханским УФАС России было выдано предписание  об аннулировании итогов открытого конкурса по лоту №2, а в отношении  членов конкурсной комиссии Войсковой части 19196 возбуждено административное производство по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, влекущей наложение административного штрафа в размере 30 тыс. рублей на каждого члена комиссии.