«Зеленая марка» не подтвердила первое место
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала рекламу водки «Зеленая марка» — «Водка №1 в России» ненадлежащей. Данная реклама нарушает пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Рекламодателю — ООО «Главспирттрест» антимонопольная служба выдала предписание о прекращении ее распространения.
Реклама водки распространялась на рекламных конструкциях в местах продаж алкогольной продукции в московских магазинах торговых сетей «Перекресток», «Седьмой континент», «Магнолия» и «Рамстор».
Дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было возбуждено в связи с заявлением ЗАО «РУСТ ИНКОРПОРЕЙТЕД» с требованием признать недобросовестной, содержащей некорректные сравнени я рекламируемого товара, а также не соответствующие действительности сведения о преимуществах водки «Зеленая марка».
Согласно протоколам испытаний образцов алкогольной продукции, проведенных в аккредитованных лабораториях ФГУ «Центр испытаний и сертификации — С.-Петербург» и Санкт-Петербургского государственного учреждения «Центр испытаний товаров (продукции), работ и услуг», водка «Зеленая марка» по фактическим физико-химическим показателям не превосходит аналогичные показатели продукции иных марок.
Технология очистки серебром и особый способ закупоривания водки «Зеленая марка» также не является качественным преимуществом среди существующих на рынке водок. Аналогичные способы очистки и индивидуально разработанные системы закупоривания используют и другие производители.
По факту признания нарушения материалы дела переданы должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Главспирттрест».
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недо! бросовес тной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.