И снова здравствуйте

Новое желание кредитоваться в известном международном банке отцы транспортной отрасли Тольятти выразили еще в 2008 году. Однако пресловутый финансовый кризис, грянувшие вместе с ним социальные проблемы и присвоение Тольятти позорного статуса крупнейшего моногорода России вынудили и транспортников, и власти резко свернуть переговоры с банкирами.

Сейчас руководство МП «ТТУ» вновь пытается сесть за стол переговоров с представителями ЕБРР. А мэрия в лице департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи опять готова выступить гарантом возвращения многомиллионного кредита. Схема, которую местные чиновники намерены использовать в сотрудничестве с банком, аналогична той, что сработала в 2005 году, когда в рамках займа удалось купить 92 автобуса МАЗ-103 – сейчас эти машины составляют костяк подвижного состава МП «ТПАТП-3».

Сумма, необходимая для обновления электротранспорта Тольятти, равна 355 миллионам рублей. Кроме непосредственно новых троллейбусов, руководство МП «ТТУ» планирует обновить также тяговые подстанции и контактную сеть, износ которой сейчас составляет до 60 процентов.

Добавим, что ЕБРР до сих пор не дал принципиального согласия на новый договор с властями Тольятти. Сейчас готовится лишь протокол о намерениях, ради которого представители европейского банка приезжали на днях в Тольятти. Реальное же подписание договора и соответственно выделение денег состоится не раньше сентября 2011 года. Если в процессе переговоров не случиться очередных коллапсов, первые новые троллейбусы выйдут на улицы города уже в декабре.

Комментарии

Денис Гаевой, сотрудник российского представительства Европейского банка реконструкций и развития:

— Срок погашения кредита будет не менее 10 лет. Процентная ставка за пользование кредитом планируется наиболее минимальная из всех возможных – 8 процентов годовых. Муниципальные власти готовы выступить гарантом погашения кредита, взятого троллейбусным управлением. Кроме того, мэрия заплатит за МП «ТТУ» все сопутствующие налоги, в частности НДС.