Оплатили талончик

Рекламный бюджет Волжского автозавода, освоенный в 2010 году, составил более 660 миллионов рублей. Это почти на 90 миллионов рублей больше, чем автогигант потратил на рекламу своей продукции годом ранее. Такие цифры указаны в финансовом отчете предприятия, опубликованном на днях.

Вообще, тема расходов ОАО «АВТОВАЗ», не связанных с производственным процессом и оплатой труда рабочих, всегда вызывала у местных и федеральных средств массовой информации особый интерес. В частности, из-за размытости формулировок, которыми описаны те или иные статьи расходов. Многие помнят материалы о вознаграждениях топ-менеджементу или затрат на содержание турбазы «Фортуна», которую превратили в гостиницу для «будничных» менеджеров. Обоснования для выделения такого большого количества средств были расплавчатыми. 

Впрочем, обширная реклама продукции Волжского автозавода действительно имела место. Ролик «Попей чайку, сейчас заменим» облетел буквально все центральные федеральные телеканалы и печатные издания. Местным СМИ, правда, из суммы в 660 миллионов фактически достались сущие копейки, однако в данном случае неважно кто ежемесячно получал со счетов ОАО «АВТОВАЗ» более 1 миллиона долларов, главное, чтобы реклама попала в цель. В нынешнем году, учитывая масштабное продвижение на рынок новой модели «LADA Granta», рекламный бюджет тольяттинского автозавода должен увеличиться как минимум на одну треть от прошлогодних объемов.

В связи с чем-то (видимо, сказалось подорожание гречневой крупы и картофеля — прим. ред.) на 8 миллионов рублей выросла и сумма заработной платы высшего менеджмента автопредприятия, а также мифические консультационные услуги, которые нашему заводу были оказаны аж на 137 миллионов рублей. К сожалению, информацию о том, кем были эти загадочные консультанты и на какие подробности они открывали глаза менеджерам Волжского автозавода, раздобыть пока не удалось. Возможно, что такой информацией стало снижение затрат на непрофильные активы, в частности затрат на содержание хоккейной лады или участие заводских команд в Чемпионатах России по ралии и кольцевым гонкам. 

Комментарии

Юрий Целиков, ветеран ОАО «АВТОВАЗ»:

— Такие суммы, на мой взгляд, ничем не могут быть оправданы. Расходы на стол сомнительные мероприятия растут с каждым годом, и гораздо более серьезными темпами, чем, например, зарплата рядовых сотрудников Волжского автозавода. Все это может очень плохо отразиться на нынешнем состоянии предприятия.