Господин Комаров, разгоните ГАИ завода
Здравствуйте, Игорь Анатольевич!
В своем письме хочу вам, президенту ВАЗа, много чего рассказать. Я отработал 40 лет водителем-испытателем на одном месте. Автогонщик, мастер спорта. Считаю: надо разогнать или реформировать ГАИ завода. И вот почему.
За 46 лет работы водителем получил убойную дозу унижения и враждебного отношения со стороны ГАИ. Я был постоянно перед ней виноват – наказания, штрафы буквально за все. Это была норма жизни водителей, и эту норму в моем сознании утвердил сотрудник ГАИ. На вопрос: «В чем моя вина?» – получал четкий ответ: «Ты виноват в том, что я тебя остановил. Смотри: ржавая рама, почему не подкрасил?».
Потом шофера научили: клади три рубля в права и молчи. И так всю жизнь. Это факт, подтвержденный русской народной мудростью: «Удачной дороги, ни колеса, ни жезла!». Законы и правила в те далекие времена были абы какие. На дороге торжествовало только мнение сотрудника ГАИ. Хорошее время было лишь на стройке завода: песок, щебень, бетон, раствор круглосуточно и никакой ГАИ на дороге.
Прошли годы… Полярно изменилась страна. Люди получили собственность, но она какая-то беззащитная, нет у нас за нее ответственности. А потому на дороге Тольятти – Самара всегда стоят 3-4 машины ГАИ. У всех сотрудников твердое мнение, что никто из водителей не хочет вернуться домой – все самоубийцы. И еще: ты на дороге – значит, виноват. А чтобы не казалось, что прав, создают с помощью знаков и дорожной разметки в абсолютно безопасных участках дороги ловушки как засады. И человек в них попадает с радостными песнями по радио.
Над дорогой между городами России не висит лозунг: «Деньги давай!» – сам отдашь и с радостью. Засады устроены так, что лишение прав обязательно. Я прошел через два суда и не смог доказать федеральному судье с книгой правил дорожного движения, что сотрудник ГАИ не знает этих правил. Судья просто пожалел меня и не лишил работы, видно, и ему не нравится беспредел, устроенный законодателями.
Начальник отдела испытаний дирекции по качеству предложил мне на временной основе вернуться на работу, назначил старшим группы водителей-испытателей. Я прошел медкомиссию, врач подвел итог: «Вы абсолютно здоровый человек». Поставил печать и написал, что «годен». А ведь будь у меня любое отклонение от нормы по анализам или здоровью – не прошел бы.
На следующий день начал устраиваться на работу. И опять столкнулся с ГАИ (уже заводским) – ВАЗ-то большой. Остановил меня совсем молодой человек и сказал: «Вы не имеете право ездить по заводу – не прошли технику безопасности». Я показал ему удостоверение учебного центра ВАЗа за номером 509, дающим право ездить по заводу (оно действительно во времени). И ответил, что как раз еду проходить ТБ. Но все равно он ответил, что нельзя. Почему удостоверение учебного центра ВАЗа для него филькина грамота?
Я просился на работу у начальника отдела. На пенсии-то жить спокойной и нормальной жизнью невозможно. Будучи на пенсии, я почти три года работал в юридической службе безопасности завода. Возил юристов в разные города и поселки по всей России, а не сидел на скамейке запасных. И когда пошла седьмая командировка в месяц, выразил недовольство. Начальник отдела сказал: «Ты хочешь быть свободным или востребованным? Выбирай!».
Я хотел быть нужным и востребованным, но… Еще не работаю, но уже виноват. Понимаю, что человек (гаишник) на работе – говорить или оправдываться бесполезно, так как он вышел на дорогу находить любое нарушение. Но на закрытой территории завода проверять документы, которые к безопасности не имеют никакого отношения… Теперь пришло время, когда трех лишних рублей уже нет, да и молчать уже не хочу. Все мое молчание за 46 лет работы вылилось в ненависть к этой организации. Я так прямо и сказал тому молодому гаишнику: «Когда же ГАИ разгонят? Вы нам не нужны с вашими обязанностями!».
Приехал начальник бюро испытаний. Не поговорив со мной, выкинул злобно: «Ты меня подставил!». Он вроде был не против того, чтобы я у них работал. Почему так резко изменился? Выйдя от начальника ГАИ завода, он не сказал, а расстрелял: «Я отказываю вам в работе. Вам 65 лет, и вы не сможете работать. Начальнику отдела не звони – я с ним договорился».
Почему начальник бюро испытаний не отстоял свою точку зрения, как руководитель, ведь у меня же было удостоверение за номером 509? Какие права остались у ГАИ завода от СССР, что они могут морально ломать и калечить молодых уверенных людей? Поэтому я открыто говорю, а не шепчу на кухне: ГАИ завода (прямое наследие СССР) надо разогнать, а не реформировать!
Ничего лично я для себя не прошу. Я защищаю свои честь и достоинство. Оно в человеке: или есть, или нет. Не думаю, а знаю.
Вы представляете (когда устраивался на работу), какая была радость, что меня помнят, я нужен. Осталось получить пропуск и – на работу. Но меня – радостного и счастливого человека – сажают в машину и выкидывают с завода. Такую горечь потери можно пожелать врагу, но я ветеран завода, труда, а не враг.
Пишу вам, Игорь Анатольевич, и понимаю, что все, чем гордился и дорожил, умерло. Руководители боятся поднять голову от стола. Тогда какой он начальник без своего мнения и возможности его защищать? Будете вы это читать, не знаю, но все равно решил написать.