Выпуск в России отечественных иномарок обходится на 20 процентов дороже, чем в Китае и Корее

Многие специалисты автомобильных концернов заявляют о том, что выпускаемые в России автомобили разнообразных иностранных брендов по себестоимости нисколько не ниже, а то и выше, чем думают умные головы, сидящие в верхах.

Мнение о выпуске более дешевых отечественных иномарок сложилось из-за того, что в России выпуск автомобилей выгоден, прежде всего, за счет стоимости рабочих рук и небольшой стоимости энергоносителей. Так ли это? Прогноз чиновников и руководителей всевозможных ведомств оказался в корне не верен. Например, некоторые представители Калужского завода заявили, что в Европе производство автомобилей на пять процентов обходится дешевле, чем в России. Китай же и Корея стоят вообще впереди планеты всей, там выпуск автомобилей обходится дешевле на целых двадцать процентов, чем в России. 

Спору нет, в России рабочие на автомобильных заводах зарабатывают меньше, чем в той же Европе. Однако если учесть расходы на стоимость обучения специалистов, выполнения норм Трудового кодекса, и некоторых других расходов, то экономия просто напросто испаряется. А если добавить тот факт, что расценки на энергоносители для производства в России ничуть не меньше, чем в том же Китае, Корее или Узбекистане, то все становится на свои места. Стоит добавить, что выпуск ряда комплектующих к иномаркам оказывается невыгодным из-за малых объемов заказов. 

С другой стороны, сворачивать производство в России автомобилей иностранные компании не планируют. Это связано в первую очередь с экономией на пошлинах. Во вторую очередь, даже после того, как Россия вступит в ВТО и пошлины на иномарки снизятся, останется экономия на процессе транспортировки иностранных автомобилей. Так, например, автомобили из Японии и Кореи плывут вокруг всей Евразии к своим потребителям на кораблях, что несет часть затрат, которые включаются в себестоимость автомобилей.