LADA 4×4 в КНР. Сколько стоит и кто покупатель?

Внедорожники АВТОВАЗа поступили в торговые компании из городов Тяньцзинь и Циндао. Напомню поставки идут с завода «Азия-авто» в Казахстане. В Китай поставляют  внедорожники LADA 4×4 Urban («Лада 4×4 Урбан»).

Внедорожник 4х4 «берет» китайского  покупателя  компактными габаритами, полным приводом и понятное дело — ценой. На китайском рынке цены на универсал колеблются от 99,8 до 130 тыс. юаней (от 838 тыс руб до 1 млн 92 тыс руб). В Поднебесной большие пошлины, поэтому  цены такие «поднебесные» по сравнению с нашими (в России рекомендованные цены внедорожника начинаются от 506 800 рублей).

Как пишет газета «Жэньминь Жибао», судя по основным характеристикам, «Нива» (так ее называют в КНР) достаточно экономична и практична. Потребители могут заинтересоваться и тем, что с момента начала серийного производства конфигурация внедорожника осталась практически неизменной.

Появление «Лады» в Китае вызвало достаточно противоречивые отклики. Кто-то готов сесть за руль российского автомобиля, а кто-то откровенно пеняет на его устарелость.

«До конца года в страну можно будет поставить тысячу российских внедорожников, мы уверены в перспективах этого бизнеса», — сообщил в беседе с корреспондентом Синьхуа дилер из Тяньцзиня. Согласно итогам маркетингового исследования, на китайском рынке отсутствуют малогабаритные внедорожники низкой ценовой категории, к которой относится «Нива».

По его словам, потенциальными покупателями «Нивы» могут стать незажиточные автолюбители со склонностью к ностальгии.

Действительно, с марками «Лада», «Волга» и «Москвич» китайцы среднего и старшего возраста хорошо знакомы. Раньше в Китае повсюду можно было увидеть эти советские машины. Они занимали солидную долю импортированных легковых автомобилей и фактически служили эмблемой промышленности соседней страны.

Однако в середине 80-х гг. прошлого столетия советские машины практически исчезли с улиц Китая. Автомобили марки «Сяли», плод сотрудничества с японской компанией «Дайхатсу», за короткое время после начала сборки в стране вытеснили «Ладу», которую чаще всего использовали в качестве такси.

Вполне вероятно, что китайские потребители оценят проходимость, износоустойчивость и ремонтопригодность продукции российского автопрома, и годовой план поставок в Китай автомобилей «Лада» может быть реализован. Тем не менее, следует сразу отметить, что тысяча автомобилей для Китая, самого крупного мирового авторынка с самой сильной конкуренцией, равняется капле в море.

По мнению аналитиков, если АВТОВАЗ намерен укрепить и увеличить свое присутствие в Китае, менеджменту компании придется поломать голову над этим вопросом и приложить максимальные усилия. Одним из возможных вариантов является локализация производства в Китае.

Локализация в Китае жестко регулируется государством. Здесь уже не откажешься от местных, как это сделали в Тольятти. Можно и по шапке получить. Ну или продавать до 3 тыс авто в год. Что впрочем для АВТОВАЗа тоже неплохо.