Стив Маттин показал XRAY

Это первая работа известного специалиста в должности главного дизайнера автозавода. Маттин известен своими успехами в шведской VOLVO и немецком Mersedes. Для оценки профессионализма Маттина достаточно назвать модели над дизаном которых он работал, названия Maybach и Mercedes-S class говорят сами за себя. На российском заводе концепт Маттина назвали «лучом света».

Примечательно, что XRAY разработан группой молодых дизайнеров под руководством Стива Маттина, сообщает пресс-центр АВТОВАЗа. Концепт LADA XRAY — это демонстрация будущего стиля автомобилей LADA, «взгляд внутрь», «рентгеновский снимок» тех процессов и перемен, которые происходят на тольяттинском автозаводе. Концепт — это новая дизайн-стратегия автомобилей LADA. 

Современный силуэт, оригинальные запоминающиеся пропорции, динамичный профиль — таково общее представление о будущем лице модельного ряда LADA. Четкие контуры радиаторной решетки, которая вместе с установленными под наклоном фарами образует безошибочно читаемый символ латинской буквы «икс», — это становится основой визуализации образа новых автомобилей LADA. 

Безошибочно узнаваемая эмблема LADA разместилась на собственном «постаменте» и стала ключевым элементом радиаторной решетки. Сама решетка выполнена из черного лакированного пластика, а визуальное воплощение символа «икс» подчеркивают вставки из полированного алюминия, которые окаймляют перекрестие с внешних сторон. Они усиливают впечатление того, что «икс» состоит из двух половинок, и как бы расширяют «лицо» автомобиля, демонстрируя его уверенность на дороге. 

Дизайн кузова — это гармоничный баланс выверенных поверхностей, напряженных линий и естественных форм. Ярко выделяющиеся колесные арки образованы сопряжением выпуклых и вогнутых поверхностей и обрамлены резкой рассекающей линией, форма которой, повторяясь на каждой арке, стала еще одной яркой и запоминающейся чертой образа. Это сочетание поверхностей напоминает мощную мускулатуру скакуна или атлета, напряженного перед стартом. В целом сочетание визуальных решений выражает прочность, надежность, динамичность и, конечно — эмоциональность и экспрессивность. 

Эргономически выверенный интерьер продолжает тему контраста. Она стала основой оформления «лица» автомобиля. В сложной объемной форме панели приборов доминирует спидометр — он находится в центре комбинации и обособлен собственным подсвеченным полупрозрачным «раструбом», на «дне» которого — сама шкала. Панель приборов целиком заключена в корпус из черного «глянцевого» пластика, причем в этот же корпус интегрированы и водительские дефлекторы вентиляции. 

Визуально передняя панель оформлена в том же ключе, что и передок автомобиля — они перекликаются сочетанием черного цвета приборной панели и полированного алюминия на дефлекторах, а сверху над панелью — общая накладка, окрашенная в тот же матово-бронзовый цвет, что и кузов. 

В верхней части панели справа от водителя — зона управления второстепенными функциями автомобиля. Главный элемент здесь — крупный вращающийся контроллер мультимедийной системы, с помощью которого водитель управляет выводом информации на дисплей, поднимающийся из передней панели. Вращение контроллера позволяет просматривать текущее состояние автомобиля и при необходимости менять настройки мультимедийной системы. 

Концепт-кар LADA XRAY рассчитан на четырех человек, и каждого из них в салоне окружает персональное пространство, оформленное в общем едином стиле. Доступ на задние сиденья обеспечивает механизм складывания передних кресел, которые сдвигаются и одновременно позволяют откинуть спинку вперед. 

Главный эстетический элемент внутренних дверных панелей — вставки, выполненные по тому же принципу визуального «наслоения», который использован на передней панели: накладка с подлокотником, ручкой и пультом управления стеклоподъемниками как бы парит над основной поверхностью двери. Это подчеркивается световым эффектом от рассеянной подсветки по контуру, выполненной по тому же принципу, что и подсветка на передней панели. Такие же «парящие» вставки с подлокотниками и ручками сделаны и на стенках салона по бокам от задних пассажиров. Добавляет чувство уверенности и защищенности и поручень слева от переднего пассажира. Поручень похож на подлокотник с ручкой. Он — продолжение центрального туннеля, который, в свою очередь, подчеркивает границу между зонами интерьера водителя и пассажиров. 

Цветовое оформление салона создает гармоничную и успокаивающую атмосферу внутри машины. Оттенки бронзового и коричневого цветов контрастируют с яркой светлой поверхностью передней панели и верхних частей дверей, что обогащает убранство интерьера. В целом же контраст — именно тот прием, который применен и к общему виду салона, и к исполнению практически каждой отдельной детали. Все четыре кресла оформлены одинаково: обшивка из кожи бронзового и коричневого оттенков, светлые ранты и строчка персикового цвета выбраны и скомпонованы так, чтобы на спинках и подушках были ясно видны темные элементы, формой напоминающие символ «икс», использованный в дизайне передка. 

Концепт-кар LADA XRAY, начиная с общей идеи и заканчивая мельчайшими деталями, демонстрирует планы выхода бренда LADA в новые рыночные сегменты и показывает тренд, в котором уже начал развиваться новый образ автомобилей LADA.