IP — телефония
Понятие ip- телефония слышал наверное каждый из нас, а вот четкое понимание о том, что это такое на самом деле, есть лишь у некоторых.Давайте попробуем более подробно разобраться в этом вопросе.
Если говорить об этом понятии в целом, то ip- телефония – это принципиально новая технология, которая использует internet protocol (ip) в качестве главного средства голосовой передачи. Это явление получило имя Voice over IP (VОIP).
Шлюз VOIP дает возможность производить подключение уже существующих телефонных линий к IP мини — атс, при этом вы можете осуществлять звонки, пользуясь обычной сетью вашего телефонного оператора.
Передача сигнала с телефона на телефон осуществляется благодаря специальным устройствам — IP-шлюзам, с их помощью становится возможной трансляция данных из разных типов сетей.
IP-серверы — это те же самые IP-шлюзы, которые связаны с телефонными линиями, с одной стороны, благодаря чему устанавливается соединение со всеми телефонами мира и с Интернетом, с другой стороны, благодаря чему возможна связь с любым компьютером, который подключен к Интернету.
Телефонный сигнал при помощи шлюза оцифровывается, сжимается и пакетируется, а затем направляется через IP- сеть к абоненту, при этом используется протокол TCP/ IP. После этого сигнал проходит через очередной шлюз, в котором он снова преобразовывается в телефонный.
Благодаря ip- телефонии существует возможность соединения по схемам компьютер/компьютер и телефон/компьютер. При этом пользователь должен иметь компьютер с Интернетом, наушники и микрофон.
В домашних условиях ip телефон подключается к Интернету, а в корпоративных — к локальной вычислительной сети.
Положительным моментом такого средства связи является минимальная стоимость,
При этом стоимость звонков и качество связи не зависят от расстояния между абонентами. В большей мере оно зависит от загруженности сети — если в момент звонка сеть перегружена, то возможны задержки передачи голосовых трафиков. Дело в том, что изначально сеть Интернет не была предназначена для телефонных переговоров, однако данную проблему можно решать за счет использования выделенных каналов.
Появление IP- телефонии положительно сказалась и на бизнес- процессах — благодаря возможности одновременно передавать видео- и аудиоданные рабочие процессы стали более эффективными.
Согласно данным аналитиков через несколько лет IP- связь будет принимать на себя более 50% всей телекоммуникационной нагрузки (это касается корпоративной связи).