Как создать свое кафе мороженого

Открытие бизнеса по выпуску и сбыту мороженого хорошо тем, что оно требует относительно невысоких стартовых вложений. Максимальная планка — 70-120 тысяч долларов. А для «низкого старта», если взять уже раскрученную франшизу кафе, будет достаточно 20-25 тысяч долларов. При этом окупаемость у данного вида предпринимательской деятельности — очень быстрая, особенно если подгадать под сезон. Чтобы точка окупила себя, на ней должно совершаться порядка двух сотен покупок за день. Это довольно низкая цифра для любой достойной франшизы ресторана: если каждый клиент заказывает хотя бы по два-три рожка, вам достаточно одного покупателя раз в пять-семь минут. У кафе с десятком столиков и несколькими кассами такая цифра легко получается даже в зимний сезон.

Но для того, чтобы открыть свой бизнес по продаже мороженого, нужно пройти несколько очень важных этапов. Первым из них будет поиск подходящего помещения. Опыт показывает, что лучшим расположением для точки, оперирующей под франшизой кафе мороженого, будет любой торговый комплекс. Там, как правило, самый высокий и интенсивный клиентопоток.

Второе дело — направить в санэпидстанцию запрос о том, чтобы данное помещение было признано подходящим для эксплуатации. На обработку вашего запроса у госструктур может уйти несколько недель, так что эту операцию лучше проделать заранее. Причем, если точка действительно выгодная, за это время ваше помещение уже могут занять. Поэтому данный этап на деле является одним из самых сложных и стрессовых. Ну а если всё прошло успешно, остается заказать тех. проект для своего кафе и заключить долгосрочный договор с арендодателем.

Далее нужно найти поставщиков сырья и заключить договора. Если вы покупаете у какой-то фирмы франшизу кафе мороженого, вполне вероятно, надежных поставщиков вам предоставит сама эта компания. Таким образом вы сэкономите себе и нервы, и время.

После того, как договора заключены, можно приступать к перестройке и ремонту помещения — согласно составленному ранее техническому проекту. В это же время можно приступать к «вербовке» персонала. Опытные и приветливые работники — важнейший ресурс при организации любой франшизы ресторана. Опять же, лучше прибегнуть к услугам фирмы, уже давно занимающейся этим делом профессионально. К примеру, если заказать себе франшизу «Баскин Роббинс», компания обеспечит вам тренировку персонала, проведет с ними массивную воспитательную работу. Эффективность вашей деятельности возрастёт на порядок!

Остается установить в отремонтированном помещении оборудование (в идеале — купленное у одной из итальянских компаний) и закупить свою первую партию сырья. Этой партии должно хватить хотя бы на первые шесть месяцев работы кафе. В среднем она обходится в восемнадцать-двадцать тысяч долларов.

Получаете у пожарников разрешение, у санэпидстанции — заключение о согласовании вашей работы. Заключаете договор с СЭС. И начинаете заниматься собственным сверхрентабельным бизнесом!

Удобнее всего получить франшизу кафе от «Баскин Роббинс». Только учтите, что эта компания предъявляет соискателям ряд обязательных требований — в частности, паушальный взнос и трата некоторой части денег на локальную рекламу.