Делать прогонозы о продажах Almera тольяттинской сборки пока рано

Стартовавшие в апреле продажи вазовской Nissan Almera на данный момент не оправдывают ожиданий. И хотя, по словам представителей самого предприятия, количество проданных на данный момент автомобилей корпорацию вполне устраивает, покупателям приходится стоять в очереди по нескольку месяцев. 

Собирать Nissan Almera на АВТОВАЗе начали в прошлом году. Старт продаж назначали на зиму 2013 года, затем перенесли на весну. И вот в апреле автомобили поступили в дилерские салоны. Как оказалось, многие покупатели, сделавшие заказ еще в прошлом году, до сих пор не увидели свои автомобили. Причина в том, что дилеры получают недостаточно автомобилей. По некоторым данным, все упирается в низкое качество сборки. Правда, исполнительный директор салона «Викинги» (официального дилера Nissan в Тольятти) Николай Девятов, комментируя ситуацию с продажами Almera, ответил весьма политкорректно: «Думаю, чтобы наладить запуск любой новой модели, требуется какое-то время». Называть конкретное количество проданных «Викингами» автомобилей Девятов не стал. Правда, информацию о том, что есть клиенты, которые достаточно долго ожидают автомобили, подтвердил. 

Весьма радужный ответ был получен из московского офиса Nissan. «Продажи Nissan Almera начались в апреле 2013 года, за это время было продано почти 4,5 тыс. автомобилей, — прокомментировал ситуацию менеджер по связям с общественностью Роман Скольский. — Мы не считаем уровень продаж низким, в июне Almera вошла в тройку лидеров нашего модельного ряда по объему продаж. На сегодняшний день есть клиенты, ожидающие автомобиль, у нас есть потенциал продавать больше, и мы наращиваем объем производства, и все товарные машины немедленно отгружаются в сеть». 

О том, что причина низких поставок заключается в качестве сборки, упомянули лишь в аналитическом агентстве «Автостат». Ведущий аналитик Азат Тимерханов высказал такую точку зрения: «Продажи новой Almera ограничиваются уровнем качества, которое еще не полностью устраивает японских партнеров АВТОВАЗа. К тому же наверняка имеются вопросы и к поставщикам, как это было в случае с «Ларгусом». Если бы таких проблем не было, то уровень продаж был бы выше». 

В чем конкретно заключаются проблемы с качеством, судить трудно, однако, по некоторым данным, все упирается в линию окраски, которая пока не может заработать в соответствии с японскими требованиями. Выход из ситуации Тимерханов видит в улучшении качества: «Не остается ничего другого, как улучшать качество, тем более что японцы весьма щепетильны в этом вопросе». Говоря о перспективах продаж, Азат Тимерханов опять же сделал акцент на качестве: «Чем скорее на АВТОВАЗе разрешат проблемы, тем лучше. Все-таки Nissan Almera имеет хорошие конкурентные преимущества в плане цены. На рынке эта модель будет востребована, но пока сложно судить о возможных объемах продаж».