Каждая третья компания Самарской области проводит психологическое тестирование соискателей

Подобные тесты, по словам работодателей, позволяют проверить у кандидатов наличие нужных качеств компетенций и для работы по требуемой позиции, а также получить максимально полное представление о соискателе, и выстроить наиболее эффективные отношения с работником в будущем. 

В большинстве случаев HR-специалисты используют традиционные, общепризнанные методики (тесты Айзенка и т.п.). В каждом третьем случае компании используют собственные разработки, а в каждом десятом случае компании прибегают к услугам специализированных компаний-подрядчиков, говорится в исследовании HeadHunter.

Надо отметить, что большинство эйчаров  местных компаний отводят психологическому тестированию достаточно серьезную роль. Подавляющее большинство (73% опрошенных клиентов, использующих тесты в работе) указали, что руководствуются результатами тестирования при принятии решения о приеме на работу кандидата, хотя и не считают подобную проверку решающей. В то же время каждый третий HR-специалист признается, что в их компании неудовлетворительные показатели теста частенько становятся причиной отказа претенденту.

Если говорить о самих соискателях, то они воспринимают тестирование вполне позитивно: треть из них утверждают, что сами не против пройти подобную проверку, поскольку это интересно. 42% опрошенных нейтральны в оценках и воспринимают эту процедуру как один из стандартных этапов прохождения собеседования. Чаще всего подобным проверкам подвергаются представители высшего менеджмента, юристы, маркетологи и специалисты службы безопасности, реже – работающие в медицине, фармацевтической сфере и добыче сырья.