Школьница из Тольятти вышла в заключительный тур всероссийской олимпиады «Высшая проба»

Одиннадцатиклассница Яна Афанасьева вышла в заключительный тур всероссийской олимпиады «Высшая проба». До этого Яна стала лучшей по направлению «Юный рекламист» проекта «Радиовышка».  Об этом нашему изданию сообщили в Высшей школе экономики.

«Радиовышка» – это совместный проект Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и радиокомпании «Радио России». Участники проекта, ученики одиннадцатых классов, получают от ведущих тему для написания эссе по одному из направлений: «Юный социолог», «Юный политолог»,  «Юный востоковед», «Юный рекламист» и «Юный правовед». Авторы лучших эссе, отобранных жюри радио-конкурса, проходят собеседование в эфире программы.

Одиннадцатиклассники, ставшие победителями «Радиовышки», автоматически проходят в заключительный тур Всероссийской олимпиады «Высшая проба», которая входит в утвержденный Минобрнауки России «Перечень олимпиад школьников на 2013-2014 учебный год». Победившие в  олимпиаде школьники зачисляются в выбранный вуз без вступительных испытаний, а также получат максимальное количество баллов по ЕГЭ по предмету, соответствующему выбранному ими профилю.

Проект длится уже четыре года, многие победители первых трех конкурсов «Радиовышка», показавшие высокий результат во втором (очном) туре олимпиады «Высшая проба», уже стали студентами Высшей школы экономики и продолжили приятно удивлять преподавателей глубиной своих познаний и неподдельным желанием учиться.

Каждый год расширяется география проекта – в этот раз эссе приходили из 22 регионов России. Работы из таких городов как Гремячинск (Пермский край), Якутск (Республика Саха (Якутия)), Ижевск (Удмуртская республика), Кореновск (Краснодарский край) и Нальчик (Кабардино-Балкарская республика) были присланы на конкурс впервые. В планах организаторов продолжить расширение географии конкурса и принимать работы не только из регионов России, но и из стран СНГ и Балтии.

В этом году впервые все участники, признанные лучшими по результатам эссе, успешно справились и с собеседованием. Помимо трех победителей по каждому направлению, организаторы дали возможность выйти в финал еще двум ребятам, чьи работы также были отмечены преподавателями Высшей школы экономики, но не попали в тройку лидеров по своим направлениям.