Здравствуй, DATSUN!

За день до открытия Олимпийских игр в Сочи, в областной столице прошла презентация возрожденного бренда DATSUN. О перспективах и планах бренда рассказали директор DATSUN в России Жером Сего и менеджер по продажам Дмитрий Шкловский. Сколько автомобилей планируют производить с новым-старым шильдиком и сколько моделей будут производить в Тольятти, в материале нашего издания.

Жером Сего днем ранее также проводил презентацию, в Индии. В отличие от Самарской индийская была более конструктивной. На автослоне в Дели журналисты и все желающие могли что называется «пощупать» машину. Концепт redi-GO давал представление о будущей линейке индийского направление DATSUN

По словам Жерома Сего, в каждой стране компания учитывает технологические особенности производства и потребительский спрос населения. В этом заключается принцип компании — глобально-локальный (GloCal): в каждой стране свой продукт. Какие автомобили будут производиться в Тольятти станет известно в апреле текущего года, когда машины официально представят пишущей братии. К лету клиенты получат первые DATSUN, собранные в Тольятти.

Дизайн тольяттинского DATSUN разработан в Японии, над инженерной оснасткой работали представители альянса, в том числе инженеры АВТОВАЗа. Производство автомобиля готовится на заводе LADA Kalina. Напомним, что здесь же производят и Granta. Это производство отличается от привычного конвейера LADA. Панель приборов и двери автомобиля собирают и тестируют отдельно, подавая к месту сборки на т. н. подвесках-шаттлах. Эта технология была внедрена на АВТОВАЗе в ноябре 2004 года, когда был запущен новый завод. Производство рассчитано на выпуск 220 тысяч автомобилей в год. Поэтому вазовским автомобилям придется «подвинуться» в количестве, если DATSUN получит хороший спрос в России. А к 2016 году планируется продавать 100 тыс авто новой марки.  Впрочем, нельзя сбрасывать со счетов автозавод в Ижевске, куда инженеры АВТОВАЗ могут перенести производство Granta. 

В 2014 году станут производить две модели, какие именно Жером Сего не уточнил. Гуляющие по интернету фотографии DATSUN, он назвал «хорошим фотошопом». Напомним, что на снимках изображен седан напоминающий очертаниями Granta с ручками и боковым зеркалами от Kalina. Передний обвес, светотехника и бампер оригинальные, а решетку радиатора венчает шильдик DATSUN. Отметим, также, что локализация комплектующих на новый автомобиль будет приближена к 100%, что неплохо для смежников АВТОВАЗа. 

В скором времени в Самаре откроется дилерский шоу-рум японской марки. Всего их будет 35 в том числе и Тольятти. Интересно, что в планах компании — открытие нескольких автомагазинов на Дальнем Востоке. Так что тольяттинская микролитражка все же попадет в этот регион без транспортной компенсации ж/д перевозок. Напомним, что все попытки АВТОВАЗа завоевать рынок Приморья и Хабаровского края потерпели провал.

Жером Сега как хороший политик говорил обтекаемо, без технических подробностей. Он отметил, что автомобиль «взял все лучшее от всех ветвей альянса». Глава японского бренда в России не подтвердил, но и не опроверг информацию о том, что для новой машины выбрана платформа LADA Kalina/Granta. Отвечая на предложение нашего издания, руководитель Жером Сего обещал пригласить журналистов на действующее производство, где и можно будет убедиться в наличии или отсутствии российской «ветки» в новой машине.  Пока мы только сказали: «Здравствуй, DATSUN и до новых встреч в Тольятти!”

Бренд Datsun по принадлежит компании Nissan. История этого бренда началась в 1931 году, когда компания DAT Motorcar Co. впервые решила использовать название Datson для обозначения своих малобюджетных автомобилей. В 1933 году фирма была куплена «Ниссаном», решившим переименовать марку, заменив окончание «son», обозначающим в переводе с японского «потери, убыток», на «sun». Первое время машины Datsun приносили убытки, однако через некоторое время бренд стал вторым по величине автопроизводителем в Японии. Компания Nissan закрыла «Датсун» в 1982 году в целях усиления рыночных позиций автомобилей с собственным названием.