Руководство АВТОВАЗа согласилось с необходимостью сохранения и развития НТЦ

Полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич рассказал о проблемах отечественных производителей комплектующих, которые не могут работать с АВТОВАЗом. Полпред признался, что прошедший на днях разговор с Николя Мором был серьезный. На встрече было решено создать рабочую группу по решению проблем локализации.

Михаил Бабич, на встрече с главными редакторами СМИ округа отметил, что на поддержку автопрома России государством уже выделено более 100 млрд рублей, из которых около 20 млрд пришлось на долю АВТОВАЗа. Деньги были выделены на различные программы: от утилизации автохлама до модернизации мощностей.

Полпред рассказал, что поддержка автопрома — одна из самых емких расходных статей Минпромторга, и ни в одной другой стране мира не оказывалась такая помощь со стороны государства частным автозаводам (а сегодня они все частные). «И мы будем продолжать это делать, потому что у руководства страны есть понимание, что речь идет не только о производстве, но и о большой социальной ответственности за множество людей, связанных с отраслью, в том числе в смежной автокомпонентной отрасли, — заявил Михаил Бабич. — Ведь любой кризис всегда раньше всего ведет к падению в автопроме, но при восстановлении экономики эта отрасль обычно показывает бурный рост. Поэтому сейчас стоит задача продержаться в трудный период, чтобы потом активно развиваться. Вот почему есть поручение Президента о сохранении господдержки, а деньги на это запланированы в бюджете».

Михаил Бабич напомнил о своей встрече с президентом АВТОВАЗа Николя Мором, состоявшейся в ходе его недавнего визита в Тольятти. Он подчеркнул тогда, что завод является основным центром компетенции по производству легковых автомобилей в России, и поэтому в его работе должны быть соблюдены интересы нашей страны.

Михаил Бабич признался, что разговор с Николя Мором был серьезный, поскольку к некоторым решениям иностранного руководства предприятия есть претензии. В частности, многих беспокоит снижение доли автокомпонентов российского производства в новых моделях Lada. Причем некоторые из отечественных производителей поставляют свою продукцию и на экспорт, и на предприятия зарубежных автоконцернов в России, а на АВТОВАЗ пробиться не могут. Вот такое выходит «импортозамещение наоборот».

«По итогам тольяттинской встречи иностранные партнеры отнеслись к нашей озабоченности с пониманием, — сказал полпред. — Было решено сформировать постоянно действующую рабочую группу с участием представителей АВТОВАЗа, автокомпонентных предприятий, «Ростехнологий», правительства Самарской области, которая уже в декабре начнет предметно разбирать спорные ситуации в этой сфере».

Руководство автогиганта также согласилось с необходимостью сохранения и развития НТЦ АВТОВАЗа как проектного и инжинирингового центра для разработки новых моделей. Это позволит заводу оставаться полноценным автопроизводителем, а не просто сборочной площадкой для иностранных владельцев.