Делай то, что должно

Однажды, промозглым осенним днем далекого 1971 года, шестилетний Алеша Козлов шел с отцом на автозавод. На Южном шоссе Тольятти царила слякоть и грязь. Моросящий дождь не добавлял настроения. Мальчику хотелось домой в тепло, к игрушкам и маме.  Неожиданно рядом остановилась черная Волга, открылась задняя дверь и они с папой устроились на заднем сиденье.

Салон ГАЗ-21 показался для мальчишки огромным, диван самым мягким, а сидящий на месте пассажира мужчина, который при этом разговаривал по телефону (!) настоящим волшебником. Когда они вышли из машины, отец сказал, что это был Первый Генеральный. Так в Тольятти называли Виктора Николаевича Полякова — человека, который руководил строительством автозавода в Тольятти. Алеша лишь кивнул на слова отца. Он не знал, кто такой Поляков. Но теперь он точно знал, что когда он вырастет, у него появится такая же машина. Шаги мальчика к проходной были первыми шагами к своей Мечте.

Казалось бы, при чем здесь Путин?

В декабре 2006 года на пресс-конференции Владимира Путина журналист из Тольятти задал Президенту страны вопрос про отечественный автопром и попросил автомобиль на тест-драйв. «Какой автомобиль вы хотите получить?» — вопрос Президента прозвучал в абсолютной тишине. «Волгу ГАЗ-21» — ответил журналист. «Хорошо, ладно, договорились», — на эти словах Путина, зал выдохнул и пресс-конференция продолжилась дальше.

Репортаж о легендарной «Волге» ГАЗ-21 журналист сделал. Только это была не президентская машина. Уже в Тольятти до журналиста дозвонился Алексей Козлов и предложил раритетный автомобиль на тест. Так впервые, о своей сбывшейся мечте Алексей рассказал журналистам.

Будет то, что будет

В 2007 году Козлов организовал Всероссийский автопробег, посвященный легендарной «Волге». Более шестидесяти автомобилей проехали от Красной площади до Ниженго Новгорода. Ветераны Горьковского завода не могли скрыть своих эмоций. Такого разнообразия автомобилей 21-й модели площадь перед ГАЗом еще не знала. Здесь были и аутентичные машины с оленем на капоте и кузовные модели с пятиступенчатой коробкой передач и даже «догонялка» — автомобиль, с форсированным двигателем, который использовался только в КГБ.

С тех пор «Волга» Алексея Козлова участвовала во многих мероприятиях и автопробегах. Автомобиль даже «засветился» на Первом канале, где демонстрировался фильм о изобретателе телевизора Зворыкине. На автомобиле цвета сгущенного молока, актер Сергей Каюмович Шакуров ездил, здесь же в салоне знакомился со сценарием и отдыхал.

Сбывшаяся мечта мальчика Алеши превратилась в работу и хобби Алексея Козлова. Сегодня он преуспевающий бизнесмен, владелец дизайн-бюро машинной вышивке. Под его руководством также делают различные детали для салона раритетных автомобилей. В гараже Алексея появились ГАЗ-21 в кузове универсал, который в СССР выпускали исключительно на экспорт. Здесь же, в год своего 50-летнего юбилея ожидает реставрации одна из первых «копеек», выпущенных в Тольятти.  

Козлова часто можно встретить в храме села Зеленовка под Тольятти. Алексей помогает восстанавливать храм и реставрировать иконы. Сюда его тоже привела сбывшаяся мечта. Его «Волга». Первые шаги шестилетнего Алеши к проходной завода стали первыми шагами к своей мечте и вывели к дороге. Дороге к храму.