Алюминий в автопроме безальтернативный металл

Продажи автомобилей из Тольятти растут. На автозаводе несколько лет работают над повышением качества авто и повышения требований к персоналу. При этом большое значение имеет и материалы из которых производят микролитражки. К примеру алюминиевый лист. 

Сегодня в удельном весе автомобиля легкие металлы, в частности алюминий и высокопрочная сталь составляют более 70%. Это стало возможным благодаря внедрению новых технологий и повышению качества производства. Впрочем Использование алюминиевых гладких и рифленых листов в автомобилестроении (в частности автомобилей ВАЗ) сегодня не сенсация, автопром всегда чутко реагировал на инновации в промышленности.  Справедливости ради надо отметить, что алюминиевые листы также используются для тюнинга и ремонта.

Почему алюминий? У этого металла хорошее соотношение прочности к массе, ведь алюминий легче стали почта на 65%. Это в свою очередь приводит к снижению расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу. Алюминий не ржавеет, не магнитится и легко обрабатывается на производственных прессах. При этом металл поддается неоднократной переработке без потерь свойств. Это в свою очередь дает возможность экспериментировать с формами конструкторам и инженерам автозавода. Из минусов алюминия стоит отметить его слабую ремонтопригодность. Поэтому многие детали кузова меняют целиком. Такие как пороги, двери, капот, крылья.

Но упомянутый выше минус алюминия с лихвой перекрывается его эксплуатационными характеристиками. Металл поглощает вибрации и удары вовремя движения и там самым обеспечивает большую безопасность пассажирам при ДТП. Поэтому алюминий будет использоваться еще долгие годы в автмообильнйо промышленности. Также как и лист металлический. Но конечно же в производстве используется не простой металл, а подготовленный по техзаданию заказчика. 

Заметим, что иногда в конструкцию автомобиля вносит значительные изменения дизайнер автозавода. Типичный пример — флагман тольяттинского завода — Vesta Стив Маттин и его х-code внесли сумятицу в ряды инженеров АвтоВАЗа. Раньше такую разноголосицу на кузове зачеркнули бы на первом производственном совещании. Сегодня Маттину удалось отстоять свою точку зрения и Vesta и XRAY узнаваемы в транспортном потоке на улицах страны. Хотя  кузовные работы в гаражах умельцев часто сопровождаюся ненормативной лексикой.