Осколки «Серебряной молнии» снова могут ранить

В редакцию «Панорамы Тольятти» продолжают обращаться люди, натерпевшиеся от мелких УК, в частности, те, кого обслуживало ООО «Тольятти-Сервис». Защищая свой дом от услуг, которые им навязывали несколько лет, они пришли к выводу, что существует связь между этой компанией и руководством «Серебряной молнии». Тольяттинцам нужно снова проявить осторожность.


Из тени громкого процесса 

Напомним, что после череды скандалов, связанных с уголовными делами, в которых фигурировал учредитель многочисленных «Серебряных молний» Гаик Ягутян, в прессе появилась информация о его сотрудничестве с авторитетным тольяттинским бизнесменом Русланом Нигаматзяновым. В частности, газета «Тольяттинский навигатор» писала о том, что распад «Серебряной молнии» породил два ее клона:  ООО «Тольятти-Сервис» и ООО «Молния». 

Прошло несколько лет, но, судя по всему, «метод Ягутяна» живет и продолжает негативно влиять на жизнь собственников многоквартирных домов (МКД). В редакцию «ПТ» обратились люди, которые на собственном опыте убедились, насколько неприятным и даже опасным может быть неправильный выбор новых управляющих компаний. 

«Несомненно, люди, которые окружали Ягутяна, продолжают работать в сфере ЖКХ Тольятти. И это необходимо донести до горожан, потому что их методы в плане захвата домов не меняются, — считает один из наших собеседников, не рискнувший назвать свое имя. — Для тех, кто в теме, не секрет, что Руслан Нигаматзянов управляет действиями ООО «Тольятти-Сервис» и еще нескольких УК, созданных, не в последнюю очередь, для того, чтобы пользоваться деньгами собственников. Недавно были созданы ООО «Энергия» и другие УК, которые также контролирует Нигаматзянов. А «Тольятти-Сервис», возможно, будут «сливать», потому что репутация у компании неоднозначна».

В свое время газета «Хронограф» также писала о том, что директор ООО «Тольятти-Сервис» Сергей Куминов тесно связан с Нигаматзяновым, хотя сам он в комментариях газете это отрицает. Доподлинно установить эти связи между руководством «Тольятти-Сервиса», Нигаматзяновым и Ягутяном  никому не удавалось, так как по понятным причинам они не стремятся заявлять об этом официально, а названия их организаций то и дело меняются. Однако некоторые факты и методы, которыми они действуют, позволяют догадываться о некой преемственности между «Серебряной молнией» и теми, кто сегодня представляет интересы «Тольятти-Сервиса».


Война 40 лет Победы, 82 

После того как «Тольятти-Сервис» вышла на тольяттинский рынок ЖКХ, в СМИ потянулись те, кого эта УК пыталась так или иначе склонить к сотрудничеству. Информация о методах этой компании быстро дошла до горожан, и те, кому она предлагала услуги, в основном старались держаться в стороне. Однако в 2015 году дом, расположенный по улице 40 лет Победы, 82, всё же попал под управление «Тольятти-Сервиса».

«Нашим домом «Тольятти-Сервис» управляло почти 2,5 года. Мы не знали, что происходит в доме. У нас было создано ТСЖ, и мы хотели знать, как у нас идут дела, но добиться информации было очень сложно. Когда же мы однажды смогли-таки попасть в подвальные помещения, то пришли в ужас, — рассказывает одна из жительниц дома. — Там повсюду были фекалии, и стало ясно, откуда у нас в доме столько крыс, тараканов и т. п. Терпеть это дальше было нельзя, мы опасались за безопасность жилья и стали снова собирать собственников, чтобы решить вопрос о смене управляющей компании». 

Однако отказаться от услуг «Тольятти-Сервиса» было далеко не просто. В доме нашлось несколько людей, который сотрудничали с этой УК и долго помогали имитировать свободный выбор жильцов в ее пользу. В ответ на решения, принятые на многолюдных собраниях жильцов дома, «Тольятти-Сервис» подавала иски в суд, предоставляя свои протоколы. Их подлинность жильцы постоянно ставили под сомнение, доказывая, что большинство хочет отказаться от услуг «Тольятти-Сервиса». 

Как это ни странно, но долгое время судья отказывались видеть очевидное: людей вынуждали выбрать УК, услуг которой они не хотели. «Мы принципиально не хотели иметь ничего общего с этими людьми. Представители «Тольятти-Сервиса» доходили до того, что бабушке-ветерану не поменяли батареи, потому что она выступала против них. И это в то время, как во всем доме были установлены новые радиаторы, — комментирует ситуацию наш источник. — Мы были возмущены, но не удивлены этим. Сейчас на нашем доме действует УК «Жилстройэксплуатация», и мы вполне довольны тем, как идут дела, не хотим ничего менять».

Следует отдельно рассказать  про последний «аккорд» перед тем, как людям удалось добиться расторжения договора с  «Тольятти-Сервисом». После того как жильцы доказали свои права в суде, им было необходимо зарегистрировать новую форму управления домом в Госжилинспекции. Однако и это оказалось проблемой. Почему-то специалисты ГЖИ долгое время не могли понять, какой же из представленных протоколов («Тольятти-Сервиса» или ТСЖ) является достоверным. И только после вмешательства руководителя ГЖИ Андрея Абриталина дело сдвинулось с мертвой точки и начало  казаться, что  теперь всё встанет на свои места.


Топор войны возник буквально 

Вернувшись из Самары, заместитель председателя ТСЖ дома Оксана Ефименко получила устное  предложение от представителей «Тольятти-Сервиса» «закопать топор войны». Очевидно, они полагали, что на ней держится большая часть решений, которые принимаются на собраниях. После того как она объяснила, что происходит на самом деле (см. комментарии), не прошло и суток, как в автомобиль ее сына, стоявший у дома, кто-то воткнул топор.

До сих пор полиция не может установить связь между этим случаем с топором (см. фото) и отношениями, которые сложились у Ефименко с «Тольятти-Сервис». По ее словам, расследование еще ведется, но виновные, возможно, останутся безнаказанными. Во всяком случае, в этой истории, как считают наши источники, многое указывало на то, что связи «Тольятти-Сервиса» с правоохранительными, судебными и административными органами намного конструктивнее, чем с собственниками жилья.

Источники «ПТ» сообщили также о том, что в настоящее время лояльные к «Тольятти-Сервису» жильцы дома снова получают настойчивые просьбы активировать процесс по его уходу из управления «Жилстройэксплуатации». Людей эта информация пугает и заставляет обращаться к широкой общественности и власти города. 

Какие выводы можно сделать из этого всего? Каждому дому в Тольятти нужно быть очень осторожным, перед тем как сменить УК. Сегодня уже многие поняли, что идеальных компаний, как и людей, в природе  нет,  и  осознали, что нельзя считать покраску подъездов и лавочек основой работы УК. Выбирать приходится между теми, кто профессионально управляет домом (хотя, возможно, и не так, как это видится отдельным жильцам), и теми, кто пришел на дом за деньгами собственников. Именно такие интересанты вначале поддакивают любым недовольным, а потом пытаются использовать их против их же соседей. Разумеется, пока идет очередная война за дом, о его нормальном содержании говорить сложно. 

Эксперты «ПТ» не раз разъясняли, что прежде чем ввязаться в смену УК, собственники дома должны договориться между собой, проверить историю компании хотя бы в СМИ. О недобросовестных УК постоянно пишут, в том числе и в интернете, и в соцсетях. Также необходимо оценить, какой опыт работы в ЖКХ есть у тех людей, которые предлагаю свои услуги. И главное — не торопиться принимать решения только из-за того, что старая УК не исполняет чьих-то капризов, а вникнуть в то, как она «заботится» о техническом состоянии дома и его безопасности. Время, когда в ЖКХ можно было принимать решение на основе беззаботных симпатий, прошло. 

«В настоящее время притом, что «Тольятти-Сервис» — маленькая компания, ее долг перед ТЕВИСом составляет около 6 миллионов рублей, — подводит итог один из наших собеседников.  — Сложно это доказать, но очевидно, что клоны, которые создают бывшие коллеги Ягутяна, существуют не для того, чтобы оперировать деньгами по строке «Содержание». Будут ли из их структур бесследно исчезать деньги, собранные с людей, — посмотрим. Сейчас же самое время предупредить город о том, что дело Ягутяна живет и собственникам домов нужно держать ухо востро». 


Комментарии


Оксана Ефименко, член правления ТСЖ:


— Мы несколько лет доказывали в судах, что большинство жильцов нашего дома не хотят услуг от «Тольятти-Сервис». И на последнем суде, когда пришел полный зал людей, суд принял нашу сторону. Также нам пришлось съездить в ГЖИ и попасть на прием к начальнику инспекции Андрею Абриталину, чтобы его подчиненные наконец-то внесли в реестр выбранную нами управляющую компанию. До этого с нашими сведениями в ГЖИ происходило что-то странное. Абриталин нам помог, но сразу после этого мне позвонили люди, которые интересовались делами «Тольятти-Сервис» и предлагали «закопать топор войны». Я ответила, что никакой войны не начинала, а общее решение собственников проигнорировать не могу, и что люди уже наелись плохих услуг. На следующий день после этого я увидела в машине сына топор. В настоящее время полиция расследует это дело. 

Игорь Проскурин, председатель ТСЖ:


— «Тольятти-Сервис» управляло домом несколько лет, причем незаконно.  И жильцы были недовольны тем, как это делалось. Люди видели, что необходимые работы на доме не проводятся, с ТСЖ компания договор не заключает, то есть что хочет, то и делает. Когда жильцы приходили что-то выяснять в управляющую компанию, им напрямую говорили, что это ее дом, и они принципиально его никому не отдадут. Нам пришлось пройти через множество судов, чтобы доказать свое право управлять нашим домом. Мы неоднократно доказывали в суде, что протоколы, которыми они доказывают те или иные решения собственников дома, — это подделка документов. У нас бывали и такие случаи, когда представители «Тольятти-Сервис» ходили по квартирам и вместо одних документов подкладывали людям на подпись другие. Ведь есть пожилые люди, и если им дают подписать сотню страниц текста договора на обслуживание, они могут просто запутаться и поставить свою подпись и на другой приложенный листок, доверившись уговорам  соседа. Я точно знаю, что согласно последнему голосованию нас поддерживает 74% активных собственников жилья в нашем доме.