«Геоюнит» вам в помощь. В какую сторону будет двигаться IT-сфера в России?

На ежегодной конференции «Телеком 2018. Курс на технологическое лидерство» представители рынка связи делились своими идеями и наработками в сфере сотовой связи и IT. Это мероприятие по традиции привлекает внимание крупных игроков телеком-рынка, представителей государственных органов, банков, виртуальных операторов, экспертов отрасли в России.

Термин «цифровая экономика» ворвался в нашу страну нефти и газа быстро и, похоже, собирается основательно здесь прижиться. По крайней мере, все топ-менеджеры телеком-отрасли уже на первой сессии конференции обозначили свою приверженность к сфере digital, подкрепив свои выступления неоспоримыми фактами из своей практики.

Вице-президент #МТС по корпоративным и правовым вопросам Руслан Ибрагимов считает, что все действия участников рынка (государства и бизнеса) дадут результаты через 3-5 лет. По словам Ибрагимова, до конца 2019 года предстоит внести изменения в 52 закона, чтобы раскрутить маховик «цифровой экономики». 

Вопрос регулирования и права в телеком-отрасли очень важен и довольно деликатен. Потому что уже сегодня начинаются споры что главнее: человек или искусственный интеллект. Ряд несчастных случаев с беспилотными автомобилями ужесточил эти споры. «Искусственный интеллект — это сквозная технология, которая точно требует глубокой правовой реформы», — считает Ибрагимов.

Еще одна сторона, которую сложно зарегулировать в отрасли — этика. К примеру, закон запрещает оператору просматривать SMS клиента.  Исполнительный вице-президент по корпоративной стратегии «Вымпелком» Александр Поповский высказал тезис, что сегодня нет императива, который можно было бы закрепить законодательно и решить все проблемы, связанные, к примеру, с big data («большие данные» — авт.). Для примера Поповский привел общение создателя Facebook Марка Цукерберга с законодателями Европы и США. Власти Старого и Нового Света обеспокоены незащищенностью «больших данных», что позволяет использовать из в неблаговидных целях политикам и киберпреступникам. 

Как  big data можно применять для развития бизнеса,  придумали в Tele2. Компания использует «большие данные» при строительстве сетей, развитии сети салонов, а также работе в регионах. По итогам анализа big data оператор выделяет так называемые «геоюниты» — территориальные единицы, которые объединены не только географически, но и исходя из пользовательской активности. «Для нас важно понимать, каков алгоритм регулярного перемещения пользователей. То есть не только где потребитель услуг живет, но и на какой территории работает, где получает сервис или отдыхает. Причем это не обязательно будет одна компактная территория. А когда компания располагает этими данными, она идет в первую очередь туда, где пользователь ее ждет», — ответил директор макрорегиона «Москва» Tele2 Игорь Жижикин на вопрос «Пресс-Волги» о новом термине. 

Таким образом, «геоюнит» — это не просто цифра или географический термин, он включает в себя и данные HR (управление человеческими ресурсами),  и ритейл. Эта модель позволяет учитывать интересы клиентов в крупных агломерациях: оператор ставит во главу угла клиента, человека с его интересами и увлечениями, и на основе полученных данных определяет свою тактику в строительстве сети, модернизации салонов, региональных продажах. 

«Для нас это больше не данные, как некая средняя температура по больнице, это конкретные геоюниты, которыми мы управляем», — добавила директор по стратегическому планированию Tele2 Светлана Скворцова. По ее словам, таким образом можно значительно улучшить показатели развития сети, технической поддержки и продаж.

К слову сказать, в Самарской области на период проведения чемпионата мира по футболу оператор установил на территории стадиона «Самара Арена» базовые станции 2G/3G/4G, обновилось оформление салонов«Геоюнит» делает свое дело. Без лишнего пафоса и помпы. 

Таким образом, как стало понятно по итогам международного форума операторов связи, который в этом году прошел в 14-раз, участники рынка понимают важность big data для своей деятельности. Кто-то ждет правил игры и новые законы, кто-то определяет эти правила внутри компании и сам идет к клиенту, с «геоюнитом» или без него. Кроме того, актуальными темами для участников рынка становятся трансформация отрасли, MVNO, новые бизнесы в кросс-индустриальном сотрудничестве, стратегии государства и регулирование рынка связи – именно эти темы стали на минувшем форуме ключевыми.