Сегодня АВТОВАЗ подпишет протокол о намерениях с Fiat
Cегодня президент Fiat Серджио Маркионне в Москве должен подписать с президентом группы «АВТОВАЗ» Борисом Алешиным протокол о намерениях по реализации совместных проектов, рассказали «Ведомостям» несколько источников, близких к обеим сторонам переговоров.
Представитель «АВТОВАЗа» это не комментирует, его коллега из Fiat на запрос «Ведомостей» не ответил.
В протоколе не будет детально прописанных проектов, утверждают источники, близкие к «АВТОВАЗу». Он закрепит намерение автоконцернов рассмотреть варианты сотрудничества. Ранее Чемезов заявлял, что с Fiat «АВТОВАЗ» хочет создать новое двигательное производство (дизельные и бензиновые объемом от 1,4 до 2,2 л) и совместно выпускать в Тольятти автомобили классов А и В, причем под брендом Lada.
Renault не согласился выпускать Logan под вазовским брендом. Именно за сговорчивость итальянского концерна вице-президент по развитию группы «АВТОВАЗ» Максим Нагайцев на прошлой неделе назвал Fiat наиболее подходящим, с его точки зрения, партнером для «АВТОВАЗа». Fiat «не имеет агрессивных планов <…> Любая другая компания требует разделения и выпуска модели под своим брендом», пояснил он.
Подписание протокола c Fiat не ставит крест на переговорах с Renault и другими возможными претендентами на партнерство с «АВТОВАЗом», объясняет источник на заводе. Другой источник, близкий к «АВТОВАЗу», считает шансы Renault стать акционером «АВТОВАЗа» высокими. Переговоры о расширении сотрудничества идут и с General Motors, которую «АВТОВАЗ» тоже готов впустить в уставный капитал, добавляют два других источника, близких к заводу. Представители Renault и GM это не прокомментировали.
Кроме иностранных автоконцернов «АВТОВАЗ» позвал в акционеры совладельцев «Северстали» Алексея Мордашова и «Газметалла» Алишера Усманова, заявлял ранее Чемезов.
Стратегический партнер из автопрома «АВТОВАЗу» нужен как можно скорее, говорит аналитик «Капитала» Михаил Пак: модели, разработанные вместе с иностранцами, помогут «АВТОВАЗу» удержать долю рынка (сейчас — около 30%). Алешин в сентябре говорил «Ведомостям», что ее удастся удержать не ниже 25%. Для этого больше подходит Fiat, согласен Пак, ведь основное оружие Renault в России — бюджетная Logan — конкурирует с «АВТОВАЗом».
«Рособоронэкспорт» ищет стратегического партнера для «АвтоВАЗа» почти два года. Чтобы получить современные технологии для производства двигателей и машин, «АвтоВАЗ» согласен продать инвестору 25% плюс 1 акцию. Начав с Renault, менеджеры «АвтоВАЗа» переключились на Magna, с которой договорились создавать новый автомобиль класса С. «АвтоВАЗ» предлагал объединить бизнес группе «ГАЗ» Олега Дерипаски. А весной гендиректор «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов назвал среди претендентов на партнерство Fiat. Это удивило многих, ведь у Fiat в России уже есть партнер — «Северсталь-авто», на мощностях которой собираются Fiat Albea и Doblo