«Слыхали ль Вы?»…

Воскресный концерт вокальной музыки с одноименным названием состоялся в филармонии. Какие произведения услышал зритель, кто является талисманом для Светланы Терентьевой и перед кем несет ответственность Ирина Андрейченко — в материале нашего корреспондента.

Второй вечер вокальной музыки в городской филармонии прошел под названием «Слыхали ль вы?…». Уже знакомые зрителям Светлана Терентьева, Ирина Андрейченко, Наталья Селяткина и Мария Кириллова включили в свою программу девятнадцать романсов известных русских композиторов. Первое отделение авторы сценария практически полностью посвятили произведениям Петра Ильича Чайковского. Композитор является автором семи из девяти прозвучавших романсов. Однако по реакции зрителей стало ясно, что зал отдал предпочтение двум произведениям других авторов: романсам «Красный сарафан» в исполнении Андрейченко и «Нищая», который исполнила Терентьева. Кстати, с исполнения этого романса Светлана начала свою карьеру солистки в десятилетнем возрасте.

Выбор Чайковского для второго выступления квартета вокальной музыки не случаен. «У Чайковского большое наследие русских романсов, которые затрагивают разные темы. И потом — это красивая музыка. На этот раз мы сделали акцент на дуэты. Над сценарием работали около недели, репетиции заняли почти месяц», — рассказала автору Светлана Терентьева. По словам Ирины Андрейченко выбор в пользу классика сделан для душевности атмосферы. «Чтобы хотелось вернуться. Чтобы люди услышали: вот он Евгений Онегин, вот эти отголоски, музыка которую кто-то уже слышал ранее. У Чайковского преогромнейший романсовый пласт, в этом жанре он творил очень много. А какая у него фортепианная часть? Это не «унца-унца», это душевная музыка», — говорит Андрейченко.

Заметно и преображение Марии Кирилловой. В ней чувствовалась хозяйка вечера, зритель замирал, словно боялся упустить даже слово из уст ведущей. Чувствуется, что над второй программой коллектив работал долго и тщательно. А без пианистки Натальи Селяткиной уже не представляется ни один из номеров квартета. Удивительно, что она еще не создает музыкального фона на репликах Марии Кирилловой. Кстати, Селяткина блеснула в первом отделении в дуэте с первой скрипкой симфонического оркестра Анной Шаталовой: они исполнили скрипичное соло из балета «Лебединое озеро». 

Участие Анны Шаталовой было для многих зрителей приятным сюрпризом. Так было задумано организаторами. «Мы стараемся каждый раз делать такой бонус нашим зрителям, который не всегда указан в афише. Они пришли: о! Есть скрипка! Интересно! Мы стараемся вносить элемент интриги, разнообразие в наши выступления. Мы показываем, что мы гибкие певцы, работаем в дуэтах инструментальных, вокальных, квартете, трио», — рассказала нашему изданию Ирина Андрейченко.

Примечательно, что этот вечер стал еще и семейным праздником. «Всегда жду с большим трепетом появления родителей в зале, потому что для меня это не только праздник, а еще и профессиональная ответственность, — говорит Ирина Андрейченко. — Папа [Константин Лыков] — профессиональный музыкант как и мама. Мама — теоретик, папа — пианист, потому надо соответствовать».  Между тем, мамы исполнительниц высоко оценили талант своих дочерей. Светлана Сапаровна отметила яркое выступление Ирины, и «вкусный» сочный голос. А Галине Владимировне понравилось все в выступлениях Светланы, и особенно романсы, исполненные дуэтом. «Мама — мой талисман, она бывает на всех моих концертах, она мой слушатель» — добавила к этим словам Светлана Терентьева.

***

Проект «В союзе звуков чувств и дум» созданный в стенах городской филармонии объективно получился. И второй концерт квартета, пожалуй, лучше первого: уже нет вынужденных пауз, грамотно подобран репертуар, великолепные костюмы. Небольшие проблемы с акустикой нивелировались отличным освещением и хорошей драматургией. Интересно чем порадует квартет зрителя в следующий раз?

PS. Фоторепортаж из филармонии можно посмотреть здесь