Рейтинг такси Тольятти

Тоска по действительно хорошему такси давно нашла свое отражение во французском фольклоре в виде четырех замечательных фильмов, с одноименным названием. Видимо не только в России, служба, которая должна работать не медленнее, чем «скорая помощь» или пожарные, порядком истерзала людям душу. В этом понимании хорошее такси для Тольятти – это большая редкость.

Для ревизии я выбрала для поездки время, являющееся не критическим для любого водителя. В час пик машин не дождаться, а если и дождешься, то пешком уйдешь гораздо быстрее, чем доедет авто. Практика показывает, что стоимость такой поездки обычно обходится в 60 рублей. Впрочем, и на ревизии она себя оправдала. Хотя надо признаться, что и она порой не спасает от ожиданий в вечность.

Пожалуй, основным недостатком такси является даже не то, что за это надо платить деньги. Скорее то, что диспетчеры, или может водители чересчур льстят себе. В особенности это касается времени, за которое они обещают прислать автомобиль. Не раз слышала, как, еще не доставив меня Джо места, таксист говорит диспетчеру, что будет на месте у другого клиента через пять минут. Можно было бы поехидничать и потянуть время с отпуском водителя. Но этого и не требуется. Обычно заявленных пяти минут дай Бог хватит, чтобы довезти одного клиента, а потом еще 10, чтобы доехать до другого. Итого 15 минут ожидания. Прямо раздирает от несправедливости. Зачем льстить себе и обманывать других? Эта конкуренция за право обслужить клиента превращается в истерзывающую душу ожидания клиента и реальную потерю времени. По крайней мере я частенько опаздывала на важные встречи из-за нерасторопного такси.

Планируя поездку на такси я оценивала предложенный автомобиль, скорость отклика на заявку, а также профессиональный уровень диспетчеров и их отношение к клиенту. Оценки выставлялись по 10-бальной шкале.

На основе выставленных оценок «Пресс-Волга» выводила общий балл. Результирующую таблицу можно посмотреть в конце статьи.

Такси «Элит»
Само название такси явно указывает на его принадлежность или принадлежность его клиентов к богатым и знаменитым. Соответственно, нужно быть изначально готовым к тому, что и цены за поездку заломят такие же, как в недешевом ресторанчике. На самом деле меня приятно порадовало то, что поездка по району ничуть не дороже поездки во многих других такси – 60 рублей. В общем, я вызвала машину и принялась ждать, когда же меня уже заберут. Признаться, диспетчер вполне корректно и вежливо со мной пообщалась и попросила подождать, когда она перезвонит. Звонок не заставил себя ждать. Через минуты три мне перезвонили и сказали, что через пять мнут ко мне подъедет «десятка». Зная, что пять минут у таксистов частенько оборачиваются вечностью, я не стала торопиться и собиралась спокойно. Впрочем, пяти минут оказалось вполне достаточно, чтобы собраться и не заставлять водителя меня ждать. Медленными шагами я отмерила расстояние до выхода и, уже оказавшись на улице, среди большого скопления машин обнаружила лишь «Калину» с желтым флажком на крыше. Меж тем время ожидания близилось к восьми минутам. Я засомневалась в том, что подъехать должна действительно «десятка», а не «Калина». Водитель «Калины» развеял мои сомнения, и я осталась ждать свое такси. За это время успела все это себе наразмышлять и пообщаться со случайно встреченным знакомым. Наконец, робко подбираясь к месту появилось такси. Несмотря на то, что заявленное время было меньше того, которое потребовалось водителю, «Элит» все же добирался быстрее многих других проревизированных такси. У него это заняло 13 минут.

Такси «Элит»
Предложенный автомобиль – 7
Скорость исполнения заявки – 6
Обслуживание – 8
Общий балл — 21

Такси «Фристайл»
Заказать машину в дневное время, чтобы она наверняка  подъехала к вам через час, на мой взгляд крайне проста задача. Поездка по району мне должна была обойтись в традиционные 60 рублей. В назначенный час я вышла из дома огляделась по сторонам и не обнаружила заказанной машины. Время ожидания плавно начало перетекать во время испытании моего терпения. Стоя на улице, я позвонила диспетчеру, и она, как хороший муж не сказала «нет», не рявкнула, а извинилась, удивилась и пообещала, что сейчас узнает, где же мой горе-водитель. Еще через пять минут она мне перезвонила и сказала, сто еще три минуты и машина будет у меня, «Что ж, пять минут ожидания ее звонка и еще три минуты самого автомобиля можно подождать, — размышляла я, уже начина замерзать. Спустя еще восемь минут никто так и не подъехал. Терпение и возможности ожидания уже переходили все границы. Я стала выяснять у диспетчера, почем заранее вызванное такси приходится ждать так долго. Конечно, этой фразе сопутствовало еще много других, в основном вопросительных и восклицательных. Перезвонив еще через пять минут, диспетчер успокоила меня тем, что, оказывается, когда водитель екал ко мне, он застрял и теперь они ищут другого. Поскольку время моего ожидания на улице приближалось к получасу, я не выдержала истязаний таксистов и пошла на дорогу. Тут же мне подвернулась нужная «Газель», и только когда я уже минут через 15 подъезжала к месту назначения мне вновь позвонили. «Девушка, вам еще нужно такси?», — спросил тоненький голос в трубке. Я чуть не залилась истеричным смехом прямо в маршрутке.

Такси «Фристайл»
Предложенный автомобиль – 0
Скорость исполнения заявки – 0
Обслуживание – 1
Общий балл — 1

«Единая служба такси»
У «парк Хауса» постоянно стоят несколько такси. Поток людей, выходящих с покупками, требует того, чтобы их кто-то увозил. Правда, обычно взять уже стоящее такси оказывается гораздо дороже, чем вызвать его по телефону и дождаться, стоя с пакетами и тюками.
Следуя принципу «копейка рубль бережёт», я с соревизором вызвала, как нам казалось оптимальное в данном случает такси из единой службы. Нам довольно быстро перезвонили и сказали, что через пять минут (какая-то прямо магическая цифра у таксистов) приедет красная «Калина» и заберет нас. Чтобы наше такси не увели прямо из-под носа, мы вышли на улицу и стали дожидаться машину среди других посетителей мола. Поскольку дело было уже в одиннадцатом часу вечера, посетителей было не так много, но всех их успели забрать раньше нас. Через зловещие пять минут к нам никто не подъехал. Выждав еще пару минут, я все же решила позвонить в такси, вдруг опять где-то машина застряла. Как ни странно, трубку взяла та самая девушка, к которой я первоначально обращалась. Несмотря на свистящий мне во все уши и за пазуху ветер, я все же услышала ответ: «Ну ждите, сейчас будет!». Я было решила спросить: когда будет-то? Но слушать меня уже никто не хотел – диспетчер, видимо, была занята чем-то своим и не захотела продолжать со мной беседу. Я не знаю, кому вообще нравится, когда собеседник бросает трубку. На мой взгляд, это проявление неуважения. Другая диспетчер терпеливо выслушала меня и предложила все же дождаться такси. Прежде чем машина все-таки забрала нас от «Парк Хауса», прошло не 5, а 15 минут.

«Единая служба такси»
Предложенный автомобиль – 7
Скорость исполнения заявки – 5
Обслуживание – 3
Общий балл — 15

Такси «Новое»
Уже имея опыт длительного ожидания автомобиля, я и не надеялась получить красивый и быстрый сервис за свои драгоценные 60 рублей. Поэтому вызов такси был очередной проверкой на прочность собственной психики. «Здорова ил ты, мать?», — крутилось в моей голове перед очередной попыткой. Инстинкт самосохранения подсказывал мне отказаться от идеи самоуничтожения путем неоднократного вызова такси и потом его вечного ожидании я. В трубке мне ответил женский голос, быстро принявший заявку. Девушка так энергично говорила, проглатывая гласные буквы, что мне представилось, что заявок у нее действительно много и она, как осьминожка, управляется одновременно с тремя – пятью телефонами. Я даже не успела спросить, сколько придется хотя бы примерно ждать машину. Предвкушая ожидание длиною если не в вечность и бесконечность, то в половину рабочего дня точно, я занялась сушкой волос. Сквозь жужжание роя фенных пчел прорвался звонок телефона. Та же девушка сказала, что можно выходить через три минуты. Я чуть было фен из рук не выронила: на голове у меня было ледовое побоище, а лицо и вовсе не отражало человеческих признаков. Деваться было некуда. Ожидание водителем клиента вполне может обернуться пенями за простой. Уж не знаю, сколько оно стоит в этом такси, но переплачивать за собственную нерасторопность желания не было. В назначенное время спустилась вниз, и о чудо, машина меня уже ждала. Доли секунд позора в прыжке из подъезда в «девяносто девятую» на заднее сиденье, и вот мы уже едем. Краситься приходилось на ходу. Поскольку, какой-никакой опыт путевых раскрасок я имею, то и в этот раз губы оказались на губах, а тушь почти на глазах.

Такси «Новое»
Предложенный автомобиль – 6
Скорость исполнения заявки – 8
Обслуживание – 8
Общий балл – 22

Такси «Record»
Когда я услышала мужской голос вместо привычного диспетчерского женского, то несколько оторопела. Даже не сразу ответила на его « я слушаю вас, алле, алле». «Мне бы машину»,- робко произнесла я, и голос отозвался еле слышным вздохом. Меня не покидало чувство, что я позвонила куда-то не туда. Тем не менее, я назвала адрес, и меня попросили подождать на проводе. Через две минуты ожидания мужчина сказал, что перезвонит мне. Мужик сказал – мужик сделал. Перезвонил. Машина подъехала уже через три минуты. Хорошо, что к тому моменту я уже была готова, и рисовать лицо в пути не пришлось. Приехала синяя «Калина». Я оккупировала задние места и наслаждалась поездкой в приемлемой по чистоте машине. Таксист молчал, и я не нарушала какое-то время этой тишины. Но вскоре меня прорвало. Поводом к разговору послужила беседа диспетчерши с водителями. Она спрашивала, кто из воителей ездит на иномарке. Я полюбопытствавала к чему такая принципиальность. Таксист пояснил, что в их такси нередко заказывают какую-то конкретную машину. Она может быть иномаркой, с определенным цветом, чистой или грязной и так далее. То есть вкусов и предпочтений у клиентов может быть масса, только занимать этот поиск будет гораздо больший промежуток времени, чем обычно. Прихотливым клиентам придется отложить все свои срочные дела и ждать. Для меня такая привередливость клиентов стала небольшим открытием. Полагала, что главным при заказе автомобиля является скорость его прибытия. А не то, будет это иномарка или отечественный автомобиль.

Такси «Record»
Предложенный автомобиль – 8
Скорость исполнения заявки – 7
Обслуживание – 8
Общий балл – 23

Рейтинг такси

Место Название Общий балл
1 «Record» 23
2 «Новое» 22
3 «Элит» 21
4 «Единая служба такси» 15
5 «Фристайл» 1