АВТОВАЗ начал производство автомобилей с новой коробкой передач

Производство автомашин с новой механической коробкой передач началось 15 октбяря, говорится в сообщении компании. Благодаря оригинальному механизму выбора передач существенно повысилось качество их переключений. Также, МКП получила тросовый привод вместо жестких тяг, что повышает виброкомфорт автомобиля. 

Работы по обновлению МКПП на АВТОВАЗе начались в сентябре — компания перешла на многоконусный синхронизатор первой и второй передач. Этот узел стал надежнее и долговечнее, переключение с первой на вторую передачу и обратно теперь производится мягче, что важно в городских условиях движения при активном вождении. 

Новая МКПП получила заводской индекс «2181». На устройстве применено верхнее расположение механизма выбора передач. Теперь качество переключений не зависит от температуры масла в картере. Также снижен объем заливки масла в коробку передач — с 3,3 до 2,2 литра, вместо минерального масла используется полусинтетическое. 

Механизм выбора передач по заказу АВТОВАЗа разработан компанией Schaeffler. В оригинальной модульной конструкции предусмотрена селекторная пластина, которая обеспечивает четкую схему переключения передач, и блокировка, препятствующая ошибочному включению заднего хода. 

После модернизации продольный ход рычага МКПП уменьшился на 32 мм, а усилие включения передачи снижено в три раза. Продольный и поперечный люфты рычага в нейтрали уменьшены в два раза. Ширина всей схемы перемещения рычага сократилась на 40 мм, т.к. положение передачи заднего хода перенесено из точки «левее первой» в положение «напротив пятой», благодаря чему исключается контакт рычага с подушкой водительского сиденья. 

Поставщик тросового привода — японская фирма Atsumitec, среди клиентов которой — ведущие автопроизводители. Аналогичные специальные троса (они могут не только тянуть, но и толкать) применяются на большинстве иномарок схожего класса. 

Высокое качество работы новой МКП подтвердили эксперты фирмы «Рикардо», приглашенные специально для тестирования нового узла; положительную оценку узлу дали и инженеры  Renault-Nissan.